Антонио Бандерас

10 августа 1960 года

карловы вары 2009. фестиваль. Антонио Бандерас. 2

Фото — AFP 2009/Michal Cizek

Антонио Бандерас.  

Полное имя: Хосе Антонио Домингес Бандерас

Трудно поверить, что этому испанскому мачо, буквально излучающему на экране энергию и страсть южного характера, уже пятьдесят. А ведь он мог и не стать актером. Антонио мечтал играть в футбол, но благодаря несчастному (или счастливому?) случаю стал одной из самых знаменитых кинозвезд мира.

Хосе Антонио Домингес Бандерас родился 10 августа 1960 года в испанском городе Малага. Его отец, Хосе Домингес, служил в полиции, а мать, Дона Ана Бандерас, была школьной учительницей. В юности Антонио добился значительных успехов в футболе, играя за школьную команду, и если бы не полученный перелом ноги, вполне мог бы стать звездой какого-нибудь «Реала». Но в 14 лет, посмотрев постановку мюзикла «Волосы», Антонио обнаружил в себе страсть к театру.

Бандерас начал заниматься в школе драматического искусства в Малаге и дебютировал в небольшом местном театре. В 1981 году он переехал в Мадрид, и, стремясь развивать свою актерскую карьеру, поступил в труппу Испанского национального театра, став самым молодым ее участником. Игра Антонио на сцене привлекла внимание кинорежиссера Педро Альмодовара, который и выбрал актера на роль в фильме «Лабиринт страстей» (1982).

Бандерас и Альмодовар стали настоящими творческими партнерами, создавая на протяжении 1980-х годов вызывающие и провокационные фильмы. В 1986 году вышел нашумевший триллер «Матадор», в 1987 году Бандерас впервые сыграл гомосексуалиста в фильме Альмодовара «Закон желания». Плодотворное сотрудничество в конечном счете принесло Антонио международную известность, после номинированного на премию «Оскар» фильма Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988).

В 1991 году Бандерас снялся в качестве самого себя в  музыкальном документальном фильме «В постели с Мадонной». А в 1992 году состоялся его голливудский дебют в фильме «Короли Мамбо». Из-за того, что в то время он еще не говорил по-английски, то диалоги для него записывались в транскрипции.

К известности Бандераса толкнула следующая роль – он снова сыграл гея (благо, опыт уже имелся) и любовника героя Тома Хэнкса в знаменитой драме «Филадельфия» (1993). Хэнкс за этот фильм получил «Оскар», а Бандерас – внимание критики.

Вскоре Антонио наконец-то нашел образ, по которому его до сих пор узнают во всем мире. Боевик «Отчаянный» (1995) режиссера Роберта Родригеса стал продолжением снятого еще в 1992 году  всего за 7 тысяч долларов фильма «Музыкант», но оказался куда более успешным. История «Эль Марьячи», мстящего своим обидчикам, запомнилась шикарными перестрелками, яркой любовной историей, и специфическим мрачноватым юмором. В 2003 году был снят заключительный фильм трилогии «Однажды в Мексике».

На съемках комедии «Двое — это слишком» в 1995 году Бандерас познакомился с партнершей по площадке Мелани Гриффит. Эта встреча привела к разводу Антонио с первой женой, испанской актрисой Аной Леза. А уже в мае 1996-го состоялась его свадьба с Мелани. Несмотря на обилие красивых женщин вокруг Бандераса, он остается верен супруге по сей день.

Становлению Бандераса в Голливуде способствовала работа вместе со старой знакомой Мадонной в блестящем мюзикле Алана Паркера «Эвита» (1996), после чего Антонио весьма успешно перевоплотился в легендарного героя, сыграв в приключенческом фильме «Маска Зорро» (1998).

Однако высокобюджетный (160 млн. долларов) исторический боевик «13-й воин» (1999) в прокате не окупился, также как и спортивная драма о двух друзьях-боксерах «Бей в кость» (1999). Лишь в 2001 году Роберт Родригес снова пригласил Бандераса в свой «семейный боевик» «Дети шпионов». Этот популярный фильм продолжился двумя сиквелами в 2002 и 2003 годах.

Начиная с 2004 года Антонио озвучивал Кота в сапогах в суперпопулярных анимационных фильмах «Шрэк 2» и «Шрэк Третий». Четвертая и последняя часть мультфильма вышла в 2010 году, но в 2011-м ожидается появление Кота в отдельном проекте «Кот в сапогах». 

Кроме того, отпраздновавший полувековой юбилей Бандерас продолжает активно работать в кино, уделяя время как жанру экшн, так и серьезным драматическим картинам. Так, он играет главные роли в готовящемся к выходу малобюджетном боевике «Большой выстрел», и одновременно – в биографическом фильме «Дали» о жизни знаменитого испанского художника. А в 2011-м Бандерас примет участие в шпионском триллере Стивена Содерберга «Нокаут» и очередной работе Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

Фильмография

  • Кот в сапогах (Puss in Boots), 2011
  • Кожа, в которой я живу (La piel que habito), 2011
  • Нокаут (Haywire), 2011
  • Дали (Dali), 2010
  • Большой выстрел (Big Bang, The), 2010
  • Шрэк навсегда (Shrek Forever After), 2010
  • Ты встретишь высокого незнакомого брюнета (You Will Meet a Tall Dark Stranger), 2010
  • Кодекс вора (The Code), 2008
  • Другой мужчина (Other Man), 2008 
  • Новый парень моей мамы (My Mom’s New Boyfriend), 2008 
  • Шрек Третий (Shrek the Third), 2007 
  • Memoirs of Hadrian, 2006 
  • Пограничный городок (Bordertown), 2006 
  • Держи ритм (Take the Lead), 2006 
  • Легенда Зорро (Legend of Zorro), 2005 
  • Шрек 2 (Shrek 2), 2004  
  • Однажды в Мексике (Once Upon a Time in Mexico), 2003  
  • Мечтая об Аргентине (Imagining Argentina), 2003  
  • Дети шпионов 3: Игра окончена (Spy Kids 3-D: Game Over), 2003 
  • Панчо Вилья (And Starring Pancho Villa as Himself), 2003 
  • Роковая женщина (Femme Fatale), 2002 
  • Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд /Spy Kids 2: Island of Lost Dreams), 2002
  • Баллистика: Экс против Сивер /Ballistic: Ecks vs. Sever), 2002 
  • Фрида (Frida), 2002  
  • Соблазн (Original Sin), 2001  
  • Тело (Body), 2001  
  • Дети шпионов (Spy Kids), 2001  
  • 13 воин (13th Warrior), 1999  
  • Парень с Белой реки (White River Kid), 1999  
  • Бей в кость (Play It to the Bone), 1999  
  • Маска Зорро (Mask of Zorro), 1998  
  • Эвита (Evita), 1996  
  • Наемные убийцы (Assassins), 1995  
  • Целлулоидный шкаф (Celluloid Closet), 1995  
  • Отчаянный (Desperado), 1995  
  • Четыре комнаты (Four Rooms), 1995  
  • Рапсодия Майами (Miami Rhapsody), 1995  
  • Незнакомец (Never Talk to Strangers), 1995  
  • Двое — это слишком (Two Much), 1995  
  • Интервью с вампиром: Вампирские хроники (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles), 1994  
  • Of Love and Shadows, 1994  
  • Дом духов (House of the Spirits), 1993  
  • Филадельфия (Philadelphia), 1993  
  • Возмущение (?Dispara!), 1993  
  • Джовани Муссолини (Giovane Mussolini, Il), 1993  
  • Женщина под дождем (Mujer bajo la lluvia, Una), 1992  
  • Короли Мамбо (Mambo Kings), 1992  
  • В постели с Мадонной (Madonna: Truth or Dare), 1991 
  • Новая земля (Terra Nova), 1991  
  • Против ветра (Contra el viento), 1990  
  • Свяжи меня (?Atame!), 1990  
  • Otra historia de Rosendo Juarez, La, 1990  
  • Если они скажут, что ты чувствуешь (Aventis), 1989  
  • Bajarse al moro, 1989  
  • Blanca Paloma, La, 1989  
  • Acto, El, 1989  
  • Mujer de tu vida: La mujer feliz, La, 1988  
  • Женщины на грани нервного срыва (Mujeres al borde de un ataque de nervios), 1988  
  • Тройное преступление (Baton rouge), 1988  
  • Удовольствие убивать (Placer de matar, El), 1988  
  • Asi como habian sido, 1987  
  • Закон желания (Ley del deseo, La), 1987  
  • Матадор (Matador), 1986  
  • Загадка (Puzzle), 1986  
  • 27 horas, 1986  
  • Бред любви (Delirios de amor), 1986  
  • Caso cerrado, 1985  
  • Реквием по испанскому крестьянину (Requiem por un campesino espanol), 1985 
  •  Двор фараона (Corte de Faraon, La), 1985  
  • Ходули (Zancos, Los), 1984  
  • Сеньор Галиндез (Senor Galindez, El), 1984  
  • Caso Almeria, El, 1984  
  • «Fragmentos de interior», 1984  
  • Y del seguro… libranos senor!, 1983 
  • Лабиринт страстей (Laberinto de pasiones), 1982  
  • Искусственные ресницы (Pestanas postizas), 1982

Передачи

Рекомендовать друзьям


          Добавить в Twitter   Добавить в Одноклассники  


Комментарии