Жан Рено

30 июня 1948 года

Жан Рено

Фото — AFP 2008/Pascal Guyot

 

Настоящее имя: Хуан Морено и Хедерике Хименес

Имя и внешность этого актера уже стали символом современного французского кино. На экране он — суровый и небритый «мачо», который при желании мгновенно становится комичным и трогательным.

По происхождению Хуан Морено и Хедерике Хименес (такое имя актер носил «по паспорту») вовсе не француз, а стопроцентный испанец. Родился в Касабланке (Марокко, Африка) 30 июля 1948 года в семье испанских беженцев, выходцев из Андалузии. Его семья покинула Европу, спасаясь от режима диктатора Франко. Отец Хуана работал в типографии, мать была портнихой.

В 1960 году семья Морено вернулась на континент, решив поселиться во Франции. Мать актера умерла, когда ему было 17 лет. Чтобы получить гражданство, Хуану пришлось два года отслужить во французской армии.

С ранних лет он интересовался театром. После службы, обосновавшись в Париже, поступил на курсы актерского мастерства. При этом трудился на самых разнообразных работах – и шофером, и таможенником, и даже бухгалтером. Выбрав для себя актерскую стезю, парень решил скорректировать имя — «Хуан Морено и Хедерике Хименес» для французского актера, конечно, не годилось. Он заменил испанское имя Хуан на французское Жан, а фамилию Морено укоротил на две первых буквы. Так появился Жан Рено.

Познакомившись с актером Дидье Фламаном, Рено вместе с ним создал актерскую труппу и гастролировал по стране. Но, несмотря на активную театральную жизнь, кинокарьера Рено складывалась непросто. Он долгое время оставался малоизвестным актером. Первой его работой на экране стала небольшая роль в телевизионном сериале «Одна тайна в день». В 1979 году Рено дебютирует в полнометражном кино в фильме «Гипотеза украденной картины», за которой следуют роли разного калибра в целом ряде малозаметных картин – за 5 лет, с 1980 по 1985 актер успел сняться в 18 фильмах.

Ключевым событием в карьере Рено стало знакомство с молодым режиссером Люком Бессонном. Рено снялся в самом первом его фильме «Предпоследний» в 1981 году, затем в 1983-м – в картине «Последняя битва».

В 1985-м последовал фильм «Подземка», прославивший Люка Бессонна. Рено там оказался на втором плане -  основная популярность обрушилась на исполнителя главной роли, будущего «бессмертного горца» Кристофера Ламберта. Но и Жану перепало немного славы. А самое главное, Бессон продолжил снимать испанца почти во всех своих картинах.

За «Подземкой» последовали «Голубая бездна» (1988) — задумчивая, но очень красивая история о двух ныряльщиках и боевик о девушке-киллере «Ее звали Никита» (1990) – здесь он впервые примерил роль профессионального убийцы.

Параллельно Жан Рено вместе с Кристианом Клавье снялся в популярной историко-фантастической комедии «Пришельцы» (1993). Эта серия продолжилась еще двумя фильмами «Пришельцы 2: Коридоры времени» (1998) и «Пришельцы в Америке» (2001).

И только в 1994 году, в шестой для Жана Рено картине Люка Бессонна, к актеру  пришла настоящая известность мирового масштаба. Это был «Леон» — фильм о профессиональном киллере, человеке без нервов и эмоций, вставшем на защиту девочки-подростка. Экранный образ небритого киллера с добрыми глазами по сей день остается визитной карточкой актера. «Леон» открыл Жану Рено дорогу в Голливуд. В американском прокате фильм назывался «Профессионал».

В Америке Рено не приглашают на главные роли, но зато предлагают большие качественные проекты, где он почти всегда выступает в образе профессионала высшего класса с налетом европейской «эксклюзивности». Из самых заметных его голливудских работ отметим боевики «Миссия невыполнима» (1996) с Томом Крузом, «Ронин» (1998) с Робертом ДеНиро, фантастический блокбастер «Годзилла» (1998), исторический фильм «Эскадрилья «Лафайет» (2006) и «Код Да Винчи» (2006) с Томом Хэнксом и Одри Тоту.

Однако можно утверждать, что любовь зрителей Жану Рено принесли именно роли во французских фильмах, причем главным образом комедиях: «Пришельцы», «Васаби» (2001), «Невезучие» (2003). К 60-ти годам у Жана Рено накопилось немало ярких работ. Его заслуги в развитии киноискусства отмечены главной наградой Французской республики — орденом Почетного легиона.

Актер почти не ведет светской жизни, предпочитая проводить время в кругу семьи и старых друзей, живет в маленьком тихом городке на юге Франции. Известно, что он трижды женился. Первая жена, однокурсница Женевьева Рено, бросила его еще в начале карьеры, с двумя детьми — сыном Микаэлем и дочерью Сандрой. Еще двух детей, сына Тома и дочь Серену, родила ему его вторая супруга, фотомодель Натали Дышкевич, вместе с которой актер прожил пять лет. Третьей женой актера в 2006 году стала малоизвестная польская актриса София Борука. В 2009-м у них родился сын.

Однажды Рено заявил, что в 60 лет поставит точку в кинокарьере и посвятит себя семье. Срок уже настал, но такой герой не мог просто так уйти — и остался. Ему по-прежнему покорны противоположные жанры кино. В 2009-м он сыграл в американских комедиях «Розовая пантера 2» и «Формула любви для узников брака», но вместе с тем предстал в образе босса армянской (!) мафии во французском триллере «Замкнутый круг»; а в декабре вышел в прокат новый голливудский боевик «Инкассатор» с его участием. На подходе и новые многообещающие работы Жана Рено, например, криминальная драма «22 пули» (2010), продюсером которой выступает Люк Бессон.

Фильмография

  • Маргарет (Margaret), 2010
  • Ограбление (La rafle), 2010
  • 22 пули (L’immortel), 2010
  • Инкассатор (Armored), 2009
  • Формула любви для узников брака (Couples Retreat), 2009
  • Розовая пантера 2 (Pink Panther 2, The), 2009
  • Замкнутый круг (Le premier cercle), 2009
  • Отпетые мошенники (Ca$h), 2008
  • Код Да Винчи (Da Vinci Code), 2006
  • Розовая пантера (Pink Panther), 2006
  • Эскадрилья «Лафайет» (Flyboys), 2006
  • Империя Волков (Empire des loups, L’), 2005
  • Тигр и снег (Tigre e la neige, La), 2005
  • Багровые реки 2. Ангелы апокалипсиса (Rivieres pourpres II — Les anges de l’apocalypse, Les), 2004
  • Корсиканец (Enquête Corse, L’), 2004
  • Отель «Руанда» (Hotel Rwanda), 2004
  • Невезучие (Tais-toi!), 2003
  • Роллербол (Rollerball), 2002
  • История любви (Décalage horaire), 2002
  • Пришельцы в Америке (Just Visiting), 2001
  • Васаби (Wasabi), 2001
  • Багровые реки (Rivieres pourpres, Les), 2000
  • Пришельцы 2: Коридоры времени (Couloirs du temps: Les visiteurs 2, Les), 1998
  • Ронин (Ronin), 1998
  • Годзилла (Godzilla), 1998
  • Место на кладбище (Roseanna’s Grave), 1997
  • Сестры Солей (Soeurs Soleil, Les), 1997
  • Колдовская любовь (Un amour de sorcière), 1997
  • Ягуар (Jaguar, Le), 1996
  • Миссия невыполнима (Mission: Impossible), 1996
  • За облаками (Al di la delle nuvole) 1995
  • Французский поцелуй (French Kiss), 1995
  • Придурки (Truffes, Les), 1995
  • Леон (Léon), 1994
  • Скряга (Vis, La), 1993
  • Бегство от правосудия (Flight from Justice), 1993
  • Параноя (Paranoïa), 1993
  • Пришельцы (Visiteurs, Les), 1993
  • Loulou Graffiti 1991
  • Операция Тушенка (Opération Corned-Beef, L’), 1991
  • Ее звали Никита (Nikita) 1990
  • Человек в золотой маске (Homme au masque d’or, L’), 1990
  • Голубая бездна (Grand bleu, Le), 1988
  • Monsieur Benjamin 1987
  • Красная зона (Zone rouge), 1986
  • Я люблю тебя (I Love You), 1986
  • «Tender Is the Night» 1985
  • Телефон всегда звонит дважды (Téléphone sonne toujours deux fois, Le), 1985
  • Сугубо личное дело (Strictement personnel), 1985
  • Подземка (Subway), 1985
  • Un homme comblé 1985
  • Alea 1984
  • Наша история (Notre histoire), 1984
  • Et demain viendra le jour 1984
  • Ne quittez pas 1984
  • Ballade sanglante 1983
  • Верх благополучия (Signes extérieurs de richesse), 1983
  • Последняя битва (Dernier combat, Le), 1983
  • Quelques hommes de bonne volonté 1983
  • Прохожая из Сан-Суси (Passante du Sans-Souci, La), 1982
  • Предпоследний (Avant dernier, L’), 1981
  • Большие маневры (Bidasses aux grandes manoeuvres, Les), 1981
  • Мы не ангелы, но и они тоже (On n’est pas des anges… elles non plus), 1981
  • «Aéropostale, courrier du ciel, L’» 1980
  • Voulez-vous un bébé Nobel? 1980
  • Свет женщины (Clair de femme), 1979
  • Гипотеза украденной картины (Hypothèse du tableau volé, L’), 1979

Передачи

Рекомендовать друзьям


          Добавить в Twitter   Добавить в Одноклассники  


Комментарии