Джеймс Кэмерон

16 августа 1954 года

Джеймс Кэмерон. 6(udaleno)

Фото — AFP 2009/Gabriel Bouys

Джеймс Кэмерон.  

Полное имя: Джеймс Френсис Кэмерон

Если оценивать успешность творчества режиссера по кассовым сборам его фильмов (а ведь именно они в итоге, определяют популярность картины у зрителей) то Джеймс Кэмерон - абсолютный чемпион мира, лучший режиссер всех времен и народов. Сколько бы он не потратил на фильм – всё многократно окупается. Кажется, для него нет преград в осуществлении самых смелых замыслов. Он автор культовых фильмов, пионер высоких технологий и гигантских бюджетов.

Джеймс Кэмерон родился в городе Капускасинг, провинция Онтарио, Канада и был старшим из пяти детей в семье. Его отец Филип работал инженером-электриком, мать Ширли была художницей. После окончания школы в  1971 году Джеймс уехал в США и поступил в университет штата Калифорния, где изучал физику. Однако, посмотрев  в 1977-м фильм «Звездные войны», Кэмерон осознал, что хочет делать кино не хуже Джорджа Лукаса.

В следующем году он, перелопатив массу специальной литературы, практически в домашних условиях снял 12-минутный фантастический ролик «Ксеногенезис» (1978), где демонстрировал свои наработки в области спецэффектов. Благодаря этой работе продюсер Роджер Кормэн взял Джеймса художником-постановщиком на студию «New World». Здесь он создавал спецэффекты и модели монстров для фантастических фильмов. Его рвение и мастерство отметили итальянские продюсеры и в 1981 году Джеймсу Кэмерону доверили снять дебютную ленту «Пираньи 2: Нерест» — малобюджетный «ужастик», прошедший практически незамеченным.

Однако уже через два года режиссер снимет один из величайших фантастических боевиков всех времен и народов  — «Терминатор». Фильм с небольшим бюджетом (6,4 млн долларов) собрал в прокате почти 80 млн, а Кэмерон стал признанным авторитетом в жанре фантастического кино.

Свой статус он подтвердил в следующей картине – триллере «Чужие» (1986), который также стал хитом и получил два «Оскара» — за монтаж звука и лучшие визуальные эффекты. Правда с третьей картиной – «Бездна» (1989) у Кэмерона едва не вышла осечка. Кассовые сборы в США оказались меньше 69-миллионого бюджета. Фильм окупился только после мирового проката, получив, тем не менее, «Оскар» за визуальные эффекты.

К 1991-му году Кэмерон успел уже трижды жениться и развестись. Столь же бурно развивалась и творческая жизнь режиссера. Задумав продолжение «Терминатора»,  Кэмерон с товарищами создает свою компанию по разработке компьютерных спецэффектов «Digital Domain». Культовый «Терминатор 2: Судный день» (1991) обошелся в 102 млн долларов – на тот момент это был самый дорогой фильм в истории кино. Однако результат оказался соответствующим – прокат картины принес нереальные 500 млн. После этого любая студия готова была разрешить Кэмерону все что угодно. Тремя годами позже Арнольд Шварценеггер сыграл в очередном его фильме, комедийном боевике  «Правдивая ложь» (1994), который также пользовался большим успехом. Но новая историческая веха в карьере режиссера была впереди.

К моменту  начала работы над следующим фильмом Кэмерон основал собственную кинокомпанию «Lightstorm Entertainment», а в 1997 женился на актрисе Линде Хэмилтон, исполнительнице роли Сары Коннор в «Терминаторе», которая еще четыре года назад родила от него дочь. Впрочем, брак вновь был недолог и распался в 1999-м. А с 2000 года режиссер женат уже в пятый раз, на актрисе Сьюзи Эймис — у них трое детей.

С выходом «Титаника» (1997) Кэмерон снова побил все рекорды – и по размерам бюджета (240 млн долларов), и по количеству визуальных эффектов, и по кассовым сборам, составившим более 1,8 миллиарда долларов. Этот результат остается непревзойденным. За «Титаник»  он наконец-то получил «Оскара» как лучший режиссер, а в общей сложности фильм собрал 11 статуэток.

После этого фильма режиссер целых 12 лет не радовал зрителей художественным кино, создав лишь два документальных фильма. Однако последние четыре года Кэмерон потратил на создание новой ленты, которой суждено было переписать все мировые рекорды популярности и совершить очередную революцию в сфере кинотехнологий. Увидевший свет в 2009 году фантастический боевик «Аватар» стал феноменально успешным: сборы от показа картины и продаж дисков во всём мире превысили 2,7 млрд долларов. Побить этот рекорд под силу, пожалуй, только «Аватару 2», однако этот фильм увидит свет не ранее 2014 года. Но до этого режиссер планирует снять еще две картины. Одна из них, драма «Погружение» (2012) вновь отправит зрителя в столь любимый Кэмероном  подводный мир, а второй — фантастический боевик «Боевой ангел» (2013), явно будут сравнивать с «Терминатором». Очевидно, что интерес ко всем новым проектам Кэмерона будет самый пристальный.

 

 

Фильмография

  • Аватар 2 (Avatar 2), 2014
  • Боевой ангел (Battle Angel), 2013
  • Погружение (Dive, The), 2012
  • Аватар (Avatar), 2009
  • Чужие из бездны (Aliens of the Deep), 2005
  • Призраки бездны (Ghosts of the Abyss), 2003
  • Экспедиция «Бисмарк» (Expedition: Bismarck), ТВ, 2002
  • Earthship.TV, ТВ, 2001
  • Титаник (Titanic), 1997
  • Терминатор 2 — 3D (T2 3-D: Battle Across Time), 1996
  • Правдивая ложь (True Lies), 1994
  • Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day), 1991
  • Бездна (Abyss, The), 1989
  • Чужие (Aliens), 1986
  • This Time It’s War, видео, 1985
  • Терминатор (Terminator, The), 1984
  • Пираньи 2: Нерест (Piranha Part Two: The Spawning), 1981
  • Ксеногенезис (Xenogenesis), 1978

Передачи

Рекомендовать друзьям


          Добавить в Twitter   Добавить в Одноклассники  


Комментарии