Имя и внешность этого актера уже стали символом современного французского кино. На экране он — суровый и небритый «мачо», который при желании мгновенно становится комичным и трогательным.

По происхождению Хуан Морено и Хедерике Хименес вовсе не француз, а стопроцентный испанец. Родился в Касабланке (Марокко, Африка) 30 июля 1948 года в семье испанских беженцев, выходцев из Андалузии. Его семья покинула Европу, спасаясь от режима диктатора Франко. Отец Хуана работал в типографии, мать была портнихой.

В 1960 году семья Морено вернулась на континент, решив поселиться во Франции. Мать актера умерла, когда ему было 17 лет. Чтобы получить гражданство, Хуану пришлось два года отслужить во французской армии.

С ранних лет он интересовался театром. После службы, обосновавшись в Париже, поступил на курсы актерского мастерства. При этом трудился на самых разнообразных работах – и шофером, и таможенником, и даже бухгалтером. Выбрав для себя актерскую стезю, парень решил скорректировать имя — «Хуан Морено и Хедерике Хименес» для французского актера, конечно, не годилось. Он заменил испанское имя Хуан на французское Жан, а фамилию Морено укоротил на две первых буквы. Так появился Жан Рено.

Познакомившись с актером Дидье Фламаном, Рено вместе с ним создал актерскую труппу и гастролировал по стране. Но, несмотря на активную театральную жизнь, кинокарьера Рено складывалась непросто. Он долгое время оставался малоизвестным актером. Первой его работой на экране стала небольшая роль в телевизионном сериале «Одна тайна в день». В 1979 году Рено дебютирует в полнометражном кино в фильме «Гипотеза украденной картины», за которой следуют роли разного калибра в целом ряде малозаметных картин – за 5 лет, с 1980 по 1985 актер успел сняться в 18 фильмах.

Ключевым событием в карьере Рено стало знакомство с молодым режиссером Люком Бессонном. Рено снялся в самом первом его фильме «Предпоследний» в 1981 году, затем в 1983-м – в картине «Последняя битва».

В 1985-м последовал фильм «Подземка», прославивший Люка Бессонна. Рено там оказался на втором плане - основная популярность обрушилась на исполнителя главной роли, будущего «бессмертного горца» Кристофера Ламберта.

За «Подземкой» последовали «Голубая бездна» (1988) — задумчивая, но очень красивая история о двух ныряльщиках и боевик о девушке-киллере «Ее звали Никита» (1990).

Параллельно Жан Рено вместе с Кристианом Клавье снялся в историко-фантастической комедии «Пришельцы» (1993).

И только в 1994 году, в шестой для Жана Рено картине Люка Бессонна, к актеру пришла настоящая известность мирового масштаба. Это был «Леон» — фильм о профессиональном киллере, человеке без нервов и эмоций, вставшем на защиту девочки-подростка. Экранный образ небритого киллера с добрыми глазами по сей день остается визитной карточкой актера.

В Америке Рено не приглашают на главные роли, но зато предлагают большие качественные проекты, где он почти всегда выступает в образе профессионала высшего класса с налетом европейской «эксклюзивности». Из самых заметных его голливудских работ отметим боевики «Миссия невыполнима» (1996) с Томом Крузом, «Ронин» (1998) с Робертом ДеНиро, фантастический блокбастер «Годзилла» (1998), исторический фильм «Эскадрилья «Лафайет» (2006) и «Код Да Винчи» (2006) с Томом Хэнксом и Одри Тоту.

Однако можно утверждать, что любовь зрителей Жану Рено принесли именно роли во французских фильмах, причем главным образом комедиях: «Пришельцы», «Васаби» (2001), «Невезучие» (2003). К 60-ти годам у Жана Рено накопилось немало ярких работ.

Актер почти не ведет светской жизни, предпочитая проводить время в кругу семьи и старых друзей, живет в маленьком тихом городке на юге Франции. Известно, что он трижды женился.

Однажды Рено заявил, что в 60 лет поставит точку в кинокарьере и посвятит себя семье. Срок уже настал, но такой герой не мог просто так уйти — и остался. Ему по-прежнему покорны противоположные жанры кино.