Карнавальная ночь

СССР 1956

Комедия, Фильм

Карнавальная ночь 1

Фото — www.kino-teatr.ru

 

Это маленькое счастье – со снисходительной улыбкой наблюдать, как в этой древней (1956 год) ленте сказочно и неузнаваемо юная Гурченко в роли активистки Лены Крыловой поет про «пять минут» и «улыбку, без сомнения», комсомолки машут ногами так, что видно белые комсомольские трусы, а и. о. Дома Культуры Серафим Огурцов вещает про принципы морального разложения.

История простая – молодые строители светлого будущего решают провести волшебный новогодний бал. И хотя Огурцов возражает даже против карнавальных масок: «Зачем нашим советским людям скрывать свое лицо? Это нетипично!», — у них получается просто фантастически: со всеми видами самодеятельности, включая танцы юных буфетчиц и комичную лекцию астронома, которого предусмотрительно подпоили в буфете.

Про любовь тут тоже есть – гормоны-то играют, несмотря на то, что надо строить коммунизм! Любовь возникает между стеснительным Гришей Кольцовым (Юрий Белов) и очень проворной активисткой Леной Крыловой (Гурченко). Это первая большая роль Юрия, сыгравшего потом в «Королеве бензоколонки» и других лентах.

Эта цаца систематически издевается над комсомольцем, который старательно вытягивает губы в ожидании обещанного, между прочим, поцелуя. Лена же делает вид, что Гриша не проявляет инициативы и вместо того, чтобы помочь неопытному юноше, строит из себя недотрогу. Гриша совершает много подвигов, чтобы завоевать кудрявую активистку: выступает на сцене в качестве коферансье, переодевается в старичка – якобы собственного дедушку, и в этом виде просит Лену быть помягче с внучком. Он решительно запирает Огурцова в лифте, куда сквозь железную решетку даже сосиска не пролезает – юмор как в «Монти Пайтон», это секретарша ему пыталась просунуть. Наконец, Гриша решается признаться Лене в любви, причем записывает признание на пластинку, чтобы не стесняться в ее присутствии. А она включает пластинку на весь Дом культуры! Вот типичная ошибка комсомолки: вся общественность в курсе. Когда Гриша выключает запись, Огурцов набирает радиорубку и строго спрашивает: «Почему выключили Шекспира?»

Этот невероятно комичный Огурцов со своими остроумными наблюдениями, пожеланиями и комментариями – лучшее украшение фильма. Балет ему не по сердцу, потому что юбки коротки, музыка бодрого оркестра подозрительно талантливых молодых рабочих ведет, понимаешь, куда-то не туда, и вообще лучше заменить его на оркестр ветеранов. А то развели тут самодеятельность. Ну ветераны так ветераны – ребята наклеивают бороды и выступают в амплуа старичков, подозрительно бодро выполняющих на сцене акробатические трюки.
Кстати, имя «Серафим» данный субъект ближе к концу фильма оправдал – ему довелось летать над зрительным залом на тросе. А нечего было залезать в ящик фокусника.

В фильме есть еще одна романтическая линия – чувство возникает между статной библиотекаршей Аделаидой Кузьминичной и бухгалтером Федором Петровичем. Эта женщина профессионально охмурила пенсионера – много молчала и загадочно улыбалась, а потом как запоет, запляшет на сцене, как замашет голубым платочком! Бухгалтер не устоял.

Ближайшие сеансы

В ближайшую неделю сеансов нет

Рекомендовать друзьям


          Добавить в Twitter   Добавить в Одноклассники  


Комментарии

    В ролях

    Режиссёр