Ночь на земле

(Night on Earth)

Германия, США, Франция, Япония, Великобритания 1991

Драма, Фильм

Ночь на Земле 1

Фото — http://www.cinefacts.de/

 

Фигура таксиста, проводника из мира в мир, навязчиво случайная и иногда фантастически символичная, вдохновила Джармуша на создание киношедевра. Но Вайнона Райдер в роли брутальной таксистки и Роберто Бениньи, который уморительно исповедуется священнику, имеющему несчастье остановить его машину – такое стоит увидеть даже тем, кому Джармуш казался слишком уж элитарным.

Это пять историй про пять ночных поездок в такси в Нью-Йорке, Лос Анжелесе, Риме, Париже и Хельсинки. Джармуш выбрал города, ориентируясь исключительно на удобство актеров, которых он хотел снимать. Узнаваемый юмор этого режиссера, смешение стилей общения таксистов разныхгородов мира, романтика ночного путешествия, саундтрек Тома Вейтса – все это вызывает непередаваемое счастье и желание немедленно пересмотреть фильм заново.

Юмор рождается сам собой – просто от сочетания несочетаемых людей в одном замкнутом пространстве, как это постоянно происходит с нами в такси.

В Лос Анжелесе Корки (Вайнона Райдер) подвозит директора по кастингу на виллу в Беверли Хиллз – надо видеть выражение лица надменной блондинки, когда она решает предложить таксистке-голодранке попробоваться на роль в кино и получает отказ. Это же неслыханная глупость – она упускает такую потрясающую возможность! Но Корки – поклонница автомобилей, машинного масла и железяк и мечтает стать механиком. Ей эта мечта кажется гораздо романтичнее перспективы целыми днями выслушивать указания постороннего режиссера.

В Нью-Йорке водитель-эмигрант из ГДР Хельмут Грокенбергер, бывший клоун, не только не знает, куда ехать, но и не умеет управлять автомобилем с ручной коробкой передач. Ему попадается бойкий чернокожий по имени Йойо, направляющийся в Бруклин, он недолго думая сам садится за руль. Кстати, в 91 году, когда фильм вышел, Бруклин еще ассоциировался с чем-то простым для народа, это сейчас там живет сплошная богема. Йойо хохочет над именем «Хельмут», которое по-английски означает «шлем», а Хельмут – над его именем, которое означает игрушку на веревочке.

В Париже таксист-африканец с Берег Слоновой Кости подвозит слепую девушку и спрашивает ее, каково это – быть слепой, а потом так засматривается ей вслед, что врезается в другую машину, и слышит в ответ: «Ты чего, слепой?»

В Риме Роберто Бениньи в роли таксиста Джино сводит с ума священника, когда решает рассказать ему последовательно обо всех своих грехах, а в Хельсинки разговор ведут четверо рабочих, одного из которых уволили с завода. К тому же от него уходит жена и забеременела его шестнадцатилетняя дочь. Заснеженный Хельсинки, всеобщая бесприютность и некоторая даже безнадежность, в конце концов, такси вообще – символ временного прибежища в пространстве и времени.

Какая бы история не стала вашей любимой, трудно поспорить  с тем, что это один из самых поэтических роад-муви Джармуша.

 

Ближайшие сеансы

В ближайшую неделю сеансов нет

Рекомендовать друзьям


          Добавить в Twitter   Добавить в Одноклассники  


Комментарии

    В ролях

    Режиссёр