В Голливуде его назвали «гением перевоплощения» — Аль Пачино погружается в свои роли настолько глубоко, что поистине живет на экране.

Аль Пачино родился в Нью-Йорке 25 апреля 1940 года. Он был единственным ребенком страхового агента Салваторе Пачино и его жены Роуз. В 1942 году родители развелись, и мать с двухлетним сыном была вынуждена переехать к своим родителям, в бедный квартал Бронкса.

Альфредо или просто Аль (уменьшительное имя, под которым актер стал известен) вырос под присмотром строгой бабушки. Она даже не пускала мальчика на улицу, пока он не подрос – исключение делалось только для походов в кинотеатр с мамой. Вернувшись из кино, Альфредо старался копировать перед домашними сцены из увиденных фильмов — по сути, играл свои первые роли. Да и в жизни мальчик, росший довольно одиноким, любил фантазировать, придумывать небывалые яркие истории.

Школьные преподаватели, видя его склонности, убедили Альфредо вступить в драматический кружок. В подростковом возрасте Аль побывал на постановке чеховской «Чайки» и, находясь под большим впечатлением, решил перевестись в Школу исполнительских видов искусства, однако с успеваемостью у него были серьезные проблемы и уже в 17 лет будущий актер бросил это заведение.

Оставив учебу, Аль работал где придется, но в то же время посещал курсы актерского мастерства и начал играть в небольших театральных постановках, а в 1966 году, скопив денег, и получив некоторый актерский опыт, записался на курсы к Ли Страсбергу, знаменитому нью-йоркскому преподавателю сценического искусства, воспитавшему таких великих актеров как Роберт Де Ниро, Марлон Брандо, Дастин Хоффман и многих других.

В сезоне 1967–1968 годов игра Аль Пачино была отмечена премией «Оби», которую ему вручили как лучшему театральному актеру, затем, за роль наркомана в бродвейском спектакле «Does the Tiger Wear a Necktie?», он удостоился престижной театральной премии «Тони».

После успеха на сцене, на Пачино обратили внимание деятели кино. Первые роли он получает в фильмах «Я, Натали» (1969) и «Паника в Нидл-парке» (1971). Актер с неимоверной тщательностью прорабатывает экранные образы, полностью с в них погружаясь (ведь у Страсберга он учился по системе Станиславского). Впоследствии его умение перевоплощаться станет одной из голливудских легенд.

Вскоре молодой режиссер Френсис Форд Коппола, задумавший экранизацию романа Марио Пьюзо, выбирает Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне в ставшей культовой криминальной саге «Крестный отец» (1972). Роль приносит актеру мировую известность, кроме того, Аль Пачино получает первую в своей карьере номинацию на премию «Оскар».

В течение следующих лет Аль Пачино регулярно номинируется на «Оскар», за работы в фильмах «Серпико» (1973), «Крестный отец 2» (1974), «Собачий полдень» (1975), но так его и не получает.

1980-е годы стали нелегкими для актера. Он снялся в нескольких провальных фильмах и ушел в длительную депрессию, сопровождавшуюся злоупотреблением алкоголем. Критики уже списали его со счетов. Однако истинный талант все же нашел выход из жизненного тупика, что Аль Пачино продемонстрировал такими фильмами как «Лицо со шрамом» (1983), «Море Любви» (1989), «Фрэнки и Джонни» (1991).

Триумфом вернувшегося из простоя Пачино стал наконец-то завоеванный в 1993 году «Оскар» за лучшую роль в картине режиссера Мартина Бреста «Запах женщины». За последние годы наиболее интересными его фильмами стали «Путь Карлито» (1993), «Схватка» (1995), «Адвокат дьявола» (1997), «Свой человек» (1999) «13 друзей Оушена» (2007).

В 2008-м Аль Пачино сыграл со своим давним партнером по площадке Робертом Де Ниро в полицейском детективе «Право на убийство», а потом на некоторое время изчез с экранов.

Свою личную жизнь Пачино предпочитает не афишировать. Несмотря на большое количество любовных романов, наличие троих детей (дочь от Яны Тарант и двойня – мальчик и девочка – родившиеся в 2001 году от подруги Беверли Д’Анджело) он не думает о женитьбе, оставаясь свободным от обязательств перед женщинами.