Имя Альфреда Хичкока - фирменный знак в мире кино, эталон им же созданного жанра. Он пугал и держал в напряжении зрителей на протяжении 50 лет, так, как это никому не удавалось ни до, ни после.
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Мальчик рос в примерной католической семье зеленщика Уильяма Хичкока и его жены Эммы, где также воспитывались старшие брат и сестра. Когда Альфреду было 15 лет, отец умер, и юноша пошел работать в телеграфную компанию, параллельно изучая живопись в Лондонском университете. Вскоре талант Хичкока заметили, и он стал художником в рекламном отделе своей компании.
В 1920-м году Альфред решил устроиться в открывающейся в Лондоне филиал киностудии Paramount. Его, как квалифицированного художника-оформителя, взяли дизайнером титров. На протяжении двух лет он рисовал титры ко всем фильмам, одновременно изучая и другие тонкости индустрии кино. В этот же период Альфред познакомился со своей будущей женой Альмой Ревилль. А в 1923 году ему неожиданно представился шанс встать у руля съемочного процесса. Когда режиссер комедии «Всегда рассказывай обо всем своей жене» заболел, Хичкок взял на себя завершение работы над картиной. Впечатленное руководство предоставило ему возможность снять собственный фильм, но лента «Номер 13» осталась незаконченной из-за закрытия студии. Тем не менее, Альфред не остался «за бортом». Продюсер Майкл Бэлкон, один из родоначальников британского кинематографа, пригласил его на работу ассистентом режиссера в студию «Гейнсборо Пикчерз». Здесь Хичкок проявил себя как универсальный специалист – он был дизайнером титров, сценаристом, художником-постановщиком. В 1925 году он, наконец, снял первую полнометражную картину – криминальную драму «Сад наслаждений», имевшую успех. В 1926 году он женился на Альме Ревилль, с которой провел всю дальнейшую жизнь.
Вскоре Хичкок становится одним из ведущих английских режиссеров. В период с 1925 по 1939 год он снял более 20 картин, среди которых не только триллеры, но и драмы, и детективы. В 1939 году, по приглашению одного из американских продюсеров Хичкок приехал в Голливуд. Первый же снятый им в Америке криминальный триллер «Ребекка» (1940), удостоился «Оскара» как лучший фильм года, а сам Хичкок был впервые номинирован на эту премию как режиссер. Вторая номинация последовала в 1945 году за военный триллер «Спасательная шлюпка», еще одна – в 1946-м за фильм «Завороженный». В четвертый раз он выдвигался на режиссерский «Оскар» за триллер «Окно во двор» (1954), но опять безуспешно. Зато в 1958 году Хичкок удостоился «Золотого глобуса» в номинации «лучшее ТВ-шоу» за создание телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955 — 1962). Тем временем для характеристики картин режиссера стали применять определение «саспенс» — то есть действие, постоянно держащее зрителя в беспокойстве и напряжении.
Свои самые известные фильмы Хичкок снимает уже в зрелом возрасте. Одна за другой поражали зрителей степенью нервного напряжения и высочайшим техническим совершенством сцена бегства главного героя от пикирующего самолета из детектива «К северу через северо-запад» (1959), эпизод убийства в душевой из «Психо» (1960), и атаки безумных птиц на людей из фильма «Птицы» (1963). За фильм «Психо» режиссер еще раз был номинирован на «Оскар» но так и не получил его.
Последней картиной Хичкока стал комедийный триллер «Семейный заговор» (1976), где он, по традиции, зародившейся еще в 30-е годы, появился в малюсенькой роли-камео, мелькнув силуэтом на фоне двери американского аналога ЗАГСа с надписью «регистрация рождений и смертей». Позже в этом совпадении нашли роковой подтекст. В 1979 году Альфреду Хичкоку было присвоено звание рыцаря Британской империи, а в апреле 1980 года мастер саспенса тихо скончался во сне.