Трудно поверить, что этому испанскому мачо, буквально излучающему на экране энергию и страсть южного характера, уже пятьдесят. А ведь он мог и не стать актером. Антонио мечтал играть в футбол, но благодаря несчастному (или счастливому?) случаю стал одной из самых знаменитых кинозвезд мира.

Хосе Антонио Домингес Бандерас родился 10 августа 1960 года в испанском городе Малага. Его отец, Хосе Домингес, служил в полиции, а мать, Дона Ана Бандерас, была школьной учительницей. В юности Антонио добился значительных успехов в футболе, играя за школьную команду, и если бы не полученный перелом ноги, вполне мог бы стать звездой какого-нибудь «Реала». Но в 14 лет, посмотрев постановку мюзикла «Волосы», Антонио обнаружил в себе страсть к театру.

Бандерас начал заниматься в школе драматического искусства в Малаге и дебютировал в небольшом местном театре. В 1981 году он переехал в Мадрид, и, стремясь развивать свою актерскую карьеру, поступил в труппу Испанского национального театра, став самым молодым ее участником. Игра Антонио на сцене привлекла внимание кинорежиссера Педро Альмодовара, который и выбрал актера на роль в фильме «Лабиринт страстей» (1982).

Бандерас и Альмодовар стали настоящими творческими партнерами, создавая на протяжении 1980-х годов вызывающие и провокационные фильмы. В 1986 году вышел нашумевший триллер «Матадор», в 1987 году Бандерас впервые сыграл гомосексуалиста в фильме Альмодовара «Закон желания». Плодотворное сотрудничество в конечном счете принесло Антонио международную известность, после номинированного на премию «Оскар» фильма Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988).

В 1991 году Бандерас снялся в качестве самого себя в музыкальном документальном фильме «В постели с Мадонной». А в 1992 году состоялся его голливудский дебют в фильме «Короли Мамбо». Из-за того, что в то время он еще не говорил по-английски, то диалоги для него записывались в транскрипции.

К известности Бандераса толкнула следующая роль – он снова сыграл гея (благо, опыт уже имелся) и любовника героя Тома Хэнкса в знаменитой драме «Филадельфия» (1993). Хэнкс за этот фильм получил «Оскар», а Бандерас – внимание критики.

Боевик «Отчаянный» (1995) режиссера Роберта Родригеса стал продолжением снятого еще в 1992 году всего за 7 тысяч долларов фильма «Музыкант», но оказался куда более успешным. История «Эль Марьячи», мстящего своим обидчикам, запомнилась шикарными перестрелками, яркой любовной историей, и специфическим мрачноватым юмором. В 2003 году был снят заключительный фильм трилогии «Однажды в Мексике».

На съемках комедии «Двое — это слишком» в 1995 году Бандерас познакомился с партнершей по площадке Мелани Гриффит. Эта встреча привела к разводу Антонио с первой женой, испанской актрисой Аной Леза. А уже в мае 1996-го состоялась его свадьба с Мелани.

Становлению Бандераса в Голливуде способствовала работа вместе со старой знакомой Мадонной в блестящем мюзикле Алана Паркера «Эвита» (1996), после чего Антонио весьма успешно перевоплотился в легендарного героя, сыграв в приключенческом фильме «Маска Зорро» (1998).

Однако высокобюджетный (160 млн. долларов) исторический боевик «13-й воин» (1999) в прокате не окупился, также как и спортивная драма о двух друзьях-боксерах «Бей в кость» (1999). Лишь в 2001 году Роберт Родригес снова пригласил Бандераса в свой «семейный боевик» «Дети шпионов». Этот популярный фильм продолжился двумя сиквелами в 2002 и 2003 годах.

Начиная с 2004 года Антонио озвучивал Кота в сапогах в суперпопулярных анимационных фильмах «Шрэк 2» и «Шрэк Третий». Четвертая и последняя часть мультфильма вышла в 2010 году, но в 2011-м ожидается появление Кота в отдельном проекте «Кот в сапогах».

Бандерас продолжает активно работать в кино, уделяя время как жанру экшн, так и серьезным драматическим картинам.