Назвать его гениальным мешает, пожалуй, лишь слишком неформальный для 50-ти с небольшим лет внешний вид. Однако Дэниэл Дэй-Льюис полностью заслужил статус элитного актера в лучшем понимании этого слова. По числу «Оскаров» он уже сравнялся с Хоффманом и Де Ниро, но, в отличие от них, продолжает развиваться в своей профессии.

Дэниэл Дэй-Льюис родился в Лондоне 29 апреля, 1957 года. Его семья была прочно связана с миром искусства. Отец Дэниэла — ирландский поэт Сэсил Дэй-Льюис, мать — актриса Джилл Бэлкон. Его дед по материнской линии, сэр Майкл Бэлкон, в свое время возглавлял одну из британских киностудий и сыграл важную роль в развитии национального кинематографа. А старшая сестра Дэниэла, Тамасин, стала режиссером документальных фильмов.

В школьные годы, по словам самого Дэниэла, он был тихим и довольно замкнутым, и не пользовался большой популярностью у сверстников, но уже в юности он выбрал для себя актерскую карьеру. Еще в 1971 году Дэниэл сыграл эпизодическую роль в драме Джона Шлезингера «Воскресенье, кровавое воскресенье», но решил, что ему ближе театральная сцена. Получив начальное образование, он несколько лет играл в Национальном юношеском театре, затем поступил в Бристольскую театральную школу. Дэниэл не появлялся на экране до 1982 года, когда получил свою первую взрослую, но очень небольшую роль в фильме «Ганди», удостоенном восьми премий «Оскар», и начал сниматься на телевидении.

В 1984-м он играл уже более крупную роль в приключенческой ленте «Баунти» вместе с Энтони Хопкинсом и Мэлом Гибсоном, а годом спустя в США в один и тот же день вышли в прокат два фильма с участием Дэй-Льюиса – комедия «Моя прекрасная прачечная» и костюмная мелодрама «Комната с видом». Критики сразу оценили работу актера в различных жанрах — общество Нью-Йоркских критиков назвало Дэниэла «лучшим актером второго плана». После еще нескольких работ на ТВ, Дэй-Льюис получил первую главную роль – в драме Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» (1988), а уже в следующем году блестяще сыграл мужественного инвалида, борющегося с церебральным параличом в биографической драме «Моя левая нога» (1989), удостоившись своего первого «Оскара» за лучшую мужскую роль. Дэниэл стал первым британским актером, получившим «Оскар» в этой номинации.

Несмотря на такое признание, Дэй-Льюис не стал сниматься без оглядки. Он очень тщательно выбирал фильмы, иногда делая паузы между ролями в несколько лет. Зато его талант разглядели мэтры режиссуры. В 1993 году он впервые сыграл у Мартина Скорсезе в исторической мелодраме «Эпоха невинности», и в этом же году – в судебной драме «Во имя отца», за которую вновь номинировался на «Оскар».

Однако затем Дэй-Льюис взял трехлетний перерыв в кинокарьере, а после фильма «Боксер» (1997) ушел в тень еще почти на пять лет, продолжая играть в театре. За это время распались его длительные отношения с французской актрисой Изабелль Аджани, которая в 1995 году родила от него сына. В 1996-м он женился на актрисе и режиссере Ребекке Миллер (сейчас у них двое сыновей). Затем Дэниэл отказался от роли Арагорна во «Властелине колец» и еще от нескольких многообещающих работ. Однако в 2002-м он вновь играет у Мартина Скорсезе в блестящей исторической драме «Банды Нью-Йорка», и снова выдвигается на «Оскар».

Через три года Дэй-Льюис сыграл в фильме собственной жены «Баллада о Джеке и Роуз» (2005), но настоящий триумф ожидал следующую его работу, в драме Пола Томаса Андерсона «Нефть» (2007). Здесь Дэниэл воплотил образ бездушного, маниакально жестокого нефтяного магната, за что удостоился второго «Оскара» в номинации «лучшая мужская роль» и еще 22-х различных наград. Сегодня Дэниэл Дэй-Льюис носит «титул» первого неамериканца, дважды выигрывавшего самую престижную кинопремию.