Аристократичная внешность и натуральные рыжие волосы выдают в этой актрисе британские корни, что всегда ценилось в Голливуде. Но для успеха ей пришлось сменить фамилию на более звучную и доказать фабрике грез свой недюжинный талант.

Джулианна Мур, от рождения носившая имя Джули Энн Смит, родилась в городе Фейтевиль, штат Северная Каролина, США. Ее отец, Питер Мур Смит, был судьей военного трибунала, а мать, Энн, — социальным работником. По линии матери Джули унаследовала шотландские корни. В детстве она сменила с семьей несколько мест жительства – от Аляски до Западной Германии, где и окончила школу. Затем она поступила в университет Бостона, где в 1983 году получила степень бакалавра изящных искусств. После учебы переехала в Нью-Йорк и начала актерскую карьеру. Именно в этот момент девушке пришлось сменить фамилию – при регистрации в Гильдии актеров выяснилось, что ее имя во всех вариантах уже кто-то носит, да и вообще Смит – слишком распространенная фамилия. В итоге Джули соединила в одно свое первое и второе имя, а в качестве фамилии взяла второе имя отца, став Джулианной Мур.

Она успешно играла в серьезных театральных постановках, затем дебютировала на телевидении в сериале «На пороге ночи». Несколько лет карьера Джулианны так и ограничивалась малозаметными телевизионными фильмами и мыльными операми, хотя в 1988 году за роль в сериале «Как вращается мир» актриса была удостоена премии «Эмми» как лучший новичок в дневном эфире.

На большом экране Мур впервые появилась в 1990-м в посредственном фильме ужасов «Сказки с темной стороны», но постепенно начала повышать уровень притязаний. Она сыграла второплановые роли в комедии «Бенни и Джун» (1993) с Джонни Деппом и триллере «Беглец» (1993) с Харрисоном Фордом, где ее заметил сам Стивен Спилберг, в 1997-м пригласивший актрису в сиквел «Парка юрского периода» без всяких проб. Впрочем к тому времени имя Мур уже знали многие. Комедия «Короткий монтаж» (1993) с ее участием удостоилась приза Венецианского кинофестиваля за лучший актерский асамбль, а в 1995-м Джулия получила первую главную роль в триллере «Спасение», сыграла в успешной комедии «Девять месяцев» вместе с Хью Грантом и боевике «Наемные убийцы» с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом.

Новые успехи актрисы не заставили себя ждать. За роль в биографической драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги» (1997) она впервые номинируется на «Оскар» и «Золотой глобус» и повторяет это достижение, сыграв в мелодраме «Конец романа» (1999). В том же году Пол Томас Андерсон снимает драму «Магнолия», где Мур, по общему признанию, сыграла одну из лучших ролей. Большой успех имел и триллер Ридли Скотта «Ганнибал» (2001), в котором она играла агента ФБР Клариссу Старлинг.

В 2002-м Джулианна Мур удостоилась приза Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль в мелодраме «Вдали от рая» (2002), а в 2003-м получила «Серебряного медведя» в Берлине за роль второго плана в драме Стивена Долдри «Часы» (2002). Кроме того, за обе эти картины она в очередной раз выдвигалась и на «Оскар». Также в 2003-м актриса во второй раз вышла замуж - за режиссера и сценариста Барта Фрейндлиха, от которого уже родила к тому времени сына и дочь.

Из работ Джулианны последних лет стоит выделить роль в фантастическом триллере «Дитя человеческое» (2006), в то время как другие - в комедии «Законы привлекательности» (2004) , фантастическом боевике «Пророк» (2007), драме «Частная жизнь Пиппы Ли» (2008) и триллере «Убежище» (2010), несмотря на хорошие актерские составы, кассовым успехом не пользовались.

В 2010-м году самым заметным фильмом с участием Мур стала хорошо встреченная критикой семейная мелодрама «Детки в порядке».