Несмотря на большой профессиональный успех, Эдриан Броуди остается актером «не для всех»: развлекательное кино – не его стихия. Да он и не гонится за сиюминутной популярностью. Но именно эта независимость внушает уважение и позволяет считать его истинным актером.

Эдриан родился и вырос в Нью-Йорке. Его отец, профессор-историк Эллиот Броуди, имеет польско-еврейские корни, а мать, фотожурналистка Сильвия Плячи, родом из Венгрии, была увезена в США ребенком, во время политических волнений 1956 года.

Эдриана с детства отличали артистические способности: он занимался на актерских курсах и уже в 13 лет играл во внебродвейских театральных постановках. В этом же возрасте начал зарабатывать первые деньги, выступая на детских днях рождения и праздниках в качестве фокусника с собственным «магическим» представлением «Удивительный Эдриан». Дальнейшее обучение актерской профессии он продолжил в Высшей школе исполнительского искусства и Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке.

Уже в 15 лет Броуди дебютировал на экране в телевизионной драме «Home at Last» (1988), а в следующем году попал в большое кино, причем сразу в совместный проект Вуди Аллена, Френсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе «Нью-Йоркские истории» (1989). Затем небольшую, но запомнившуюся профессионалам роль Эдриан сыграл в драме Стивена Содерберга «Царь Горы» (1993). Дальнейшие работы Броуди в 90-е не принесли ему быстрой популярности – если он и получал главные роли, то в основном на ТВ и в малобюджетных комедиях. Однако ему довелось поработать и с Микки Рурком в криминальной драме «Пуля» (1996), и с Киану Ривзом в драме «Самоубийца», что несомненно, добавило Эдриану очков.

Первой по-настоящему серьезной работой актера стала второплановая роль в военной драме Терренса Малика «Тонкая красная линия» (1998), хотя присутствие его персонажа на экране было заметно урезано при монтаже. Вслед за этим известный своими радикальными социальными картинами режиссер Спайк Ли пригласил Эдриана на одну из главных ролей в криминальный триллер «Кровавое лето Сэма» (1999). В сцене финальной драки Броуди случайно сломали нос. Он был очень зол, но когда нос сросся немного неправильно, решил, что так ему даже больше идет.

А спустя три года выдающийся нос актера сослужил ему добрую службу. Внешность Броуди и корни его семьи как нельзя лучше подошли к образу польско-еврейского пианиста Владислава Шпильмана, жившего в Варшавском гетто во время Второй Мировой, фильм о котором поставил в 2002 году режиссер Роман Полански. Ради главной роли в «Пианисте» и без того худощавый Эдриан сбросил еще порядка 15 килограмм, чтобы выглядеть истощенным и научился играть на фортепиано. Наградой за все усилия для него стал «Оскар» за лучшую мужскую роль, слава и признание коллег.

После такого успеха, недостатка в новых предложениях Эдриан не испытывает. И хотя новых серьезных наград он пока не снискал, но тем не менее сыграл в ряде заметных фильмов – мистическом детективе «Таинственный лес» (2004), фантастическом триллере «Пиджак» (2005) и блокбастере Питера Джексона «Кинг Конг» (2005), собравшем в прокате более полумиллиарда долларов. Правда, последующие его картины, комедии «Братья Блум» (2008) и «Средняя школа» (2010), а также триллеры «Джалло» (2009) и «Химера» особого успеха не имели. Однако потенциал Броуди дает надежду на новые классные работы в его исполнении, в том числе и в чисто коммерческом кино.