Элизабет Тейлор покинула большое кино, когда не смогла больше быть самой красивой женщиной на экране. Но она была, есть и останется самой прекрасной и одаренной актрисой Голливуда на долгие, долгие годы.

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, пригороде Лондона. Её мать, актриса Сара Виола Вармбродт, была дочерью немецких иммигрантов, а отец, Фрэнсис Ленн Тейлор, ирландец по происхождению, занимался торговлей произведениями живописи и скульптуры.

В 1939 году, перед началом 2-ой Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, где отец Элизабет открыл картинную галерею в Беверли Хиллз, самом богатом районе Лос-Анджелеса.

Элизабет с детства вращалась в кругу элиты американского общества. На изящную девочку с удивительными фиолетовыми глазами быстро обратила внимание голливудская индустрия. В 9 лет Тейлор дебютировала в кино, сыграв в комедии «Каждую минуту рождается человек» (1942). Уже к 11 годам она заключила контракт со студией МGM. Классическая семейная картина «Национальный бархат» (1944) о дружбе девочки и скаковой лошади оказалась хитом года в США и сделала Элизабет юной звездой.

Свою первую «взрослую» роль Тейлор сыграла в шпионском триллере «Конспиратор» (1949), а уже в следующем году 18-летняя звезда вышла замуж за сына основателя сети отелей Конрада Хилтона младшего. Правда, первый брак, сопровождавшийся многочисленными скандалами, распался менее чем через год, но, как говорится, начало было положено. С этого момента шумные романы, свадьбы и разводы (восемь на сегодняшний день) Лиз Тейлор только привлекали дополнительное внимание к ее персоне, но нисколько не мешали актерской карьере.

В том, что Тейлор не только первая красавица экрана, но и действительно талантливая актриса, зрители убедились после выхода таких картин как «Округ Рэйнтри», и блестящих драм по пьесам Тенесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Внезапно, прошлым летом» (1959). За все три роли Элизабет выдвигалась на премию «Оскар» в номинации «лучшая актриса», но получила своего первого золотого человечка только в 1961 году, сыграв проститутку Глорию в фильме «Баттерфилд 8». Тейлор вначале не хотела браться за «порнографическую», по ее мнению роль, но кинобоссы пообещали после этого дать ей роль Клеопатры…

«Клеопатра» (1963) стала самым дорогим фильмом за всю историю Голливуда и самой знаменитой работой Элизабет Тейлор. Бюджет составил фантастические для тех лет 44 млн долларов. Съемки длились два года и почти разорили компанию XX Century Fox, так как картина едва окупилась в прокате. Тейлор же получила невероятный для актрисы гонорар – миллион долларов, и вскоре в пятый раз вышла замуж, на сей раз за своего партнера по фильму Ричарда Бертона.

Вместе с Бертоном Элизабет снялась в целом ряде картин, в том числе классической экранизации шекспировской комедии «Укрощение строптивой» (1967) и выдающейся семейной драме «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), которая заслуженно принесла ей второго «Оскара» за лучшую роль. Они развелись в 1974-м, а через год… поженились вновь, продержавшись вместе еще 10 месяцев.

Семейная жизнь с Бертоном стала нелегким испытанием для великой актрисы. Ссоры и скандалы вылились в злоупотребление наркотиками, алкоголем. Тейлор сильно располнела и начала испытывать проблемы со здоровьем, а ее фильмы после 1976 года все реже приносили успех. Едва ли не последней из выдающихся работ Элизабет стала, как ни удивительно, советско-американская лента «Синяя птица» (1976). Фильм американского режиссера с американскими же актерами был снят в СССР в самый разгар «холодной войны».

Последней на сегодня киноработой Элизабет Тейлор стала небольшая роль в комедии «Флинтстоуны», датированной уже далеким 1994 годом. В 1996-м актриса развелась со своим восьмым мужем, простым строителем Ларри Фортенски, с которым познакомилась в реабилитационной клинике для алкоголиков.