Она не боится выглядеть странной и даже чуть сумасшедшей – для нее это скорее образ жизни. Зато никто и никогда не сможет обвинить Хелену Бонем Картер в заштампованности, стандартности и отсутствии истинной актерской харизматичности.

Хелена родилась 26 мая 1966 года в Лондоне, будучи младшей из трех детей банкира Рэймонда Бонем Картера, и его жены Елены, психотерапевта по профессии. В очень уважаемом аристократическом роду Картеров числились потомственные бароны, один из британских премьер-министров (которому Хелена приходится праправнучкой), а также известный кинорежиссер Энтони Эсквит.

Творческие наклонности проявились у Хелены с раннего возраста. В 13 лет она заняла второе место в национальном поэтическом конкурсе, а выигранную премию потратила на то, чтобы разместить свое фото в актерском справочнике. Вскоре у нее появился свой агент, в 16 лет она начала сниматься в рекламных роликах, а еще год спустя получила первую роль в телефильме «A Pattern of Roses» (1983).

Несмотря на то, что родители стремились дать Хелене отличное образование, после окончания престижной Вестминстерской школы девушке отказали в приеме в Кембриджский университет, причем не из-за слабых знаний, а из опасений, что она там не доучится — уже тогда желание быть актрисой было для нее на первом плане.

Отчасти этот отказ даже помог ее карьере — она полностью сосредоточилась на своем любимом деле, и большой успех не заставил себя ждать. В 1985 году она получила дебютную и сразу же главную роль в мелодраме Джеймса Айвори по роману Э. М. Форстера «Комната с видом». Картина удостоилась трех премий «Оскар», возведя Хелену в ранг восходящих звезд.

Затем последовали отличные работы в исторической драме «Леди Джейн» (1986), экранизации еще одного романа Форстера «Морис» (1987), биографической драме о средневековом святом «Франциск» (1989), где актриса составила дуэт с Микки Рурком и «Гамлете» (1990) в постановке Франко Дзеффирелли , где Хелена играла Офелию, будучи партнершей Мела Гибсона. Такой репертуар создал актрисе репутацию «королевы корсетов» - серьезной драматической героини с безупречными манерами аристократки. Не выбивались из этого ряда и фантастический триллер на классический сюжет «Франкенштейн (1994), и киноверсия комедии Шекспира «Двенадцатая ночь или что угодно» (1996). За роль в очередной исторической мелодраме «Крылья голубки» (1997) Хелена была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Радикально изменить сложившийся образ актрисе удалось, сыграв безбашенную героиню с суицидальными наклонностями в культовом боевике Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999) вместе с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном. А чуть более года спустя, на съемках фантастического боевика «Планета обезьян» (2001) состоялось близкое знакомство Хелены с режиссером Тимом Бертоном. Два нестандартных человека нашли друг друга, сейчас они живут в гражданском браке и воспитывают двоих детей – сына Билли Рэя, родившегося в 2003 году, и дочь Нелл (родилась в 2007 году, когда маме был уже 41 год).

Недостатка в работе Хелена в последние годы не испытывает. Она играла во всех последних картинах Тима Бертона, таких как «Крупная рыба» (2003), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), приняла участие в двух частях эпопеи о волшебнике Гарри Поттере - «Гарри Поттер и орден Феникса» и «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2009) — и мелькнула в почти эпизодической, но приметной роли в супербоевике «Терминатор: Да придёт спаситель» (2009).

2010-й год отмечен для актрисы очередной успешной работой с мужем — Хелена исполнила роль Красной Королевы в крайне удачной экранизации «Алисы в стране чудес». Появится она и в двухсерийном окончании «поттерианы» «Гарри Поттер и Дары смерти» (2010, 2011).