Этот мастер восточных боевиков перенес свой фирменный ураганный стиль режиссуры в Голливуд, заставив жанр экшена играть новыми красками, а зрителей — широко раскрывать глаза и осаждать кинотеатры с появлением каждого нового фильма «от Джона Ву».
Джон Ву родился 23 сентября 1946 года в китайском городе Гуаньчжоу. Когда мальчику было пять лет, родители бежали из Китая, где к власти пришло коммунистическое правительство, в Гонконг. Отец Джона, философ и исследователь, был болен хроническим туберкулезом и почти все время проводил в больницах. Мать заботилась о семействе в одиночку. Детство Ву прошло в бедном криминальном районе, где он часто наблюдал насилие и жестокость, что позже нашло отражение в его фильмах.
Джон смог окончить школу при католической миссии и даже собирался поступать в духовную семинарию, чтобы стать священником. Но появившееся у него увлечение кино оказалось сильнее. Джон самостоятельно изучал теорию и технику съемки фильмов, затем устроился на одну из гонконгских киностудий редактором сценариев, а в 1969 году стал помощником режиссера на киностудии братьев Шау. Здесь Ву снял несколько короткометражек, а через четыре года, снова сменив студию, смог поставить свой первый художественный фильм — боевик «Молодые драконы» (1974). Через пару лет, в его фильме «Рука смерти» (1976) сыграл первую заметную роль молодой Джеки Чан. Эти и другие ранние картины режиссер снимал под различными псевдонимами, а «европеизированное» имя Джон Ву впервые появилось в титрах его комедийного боевика «Из богачей в нищие» (1980).
Однако перейти из «ремесленников» в разряд новых звезд режиссуры Джону Ву удалось только в середине 1980-х. Вернувшись в Гонконг после нескольких лет работы на Тайване, в 1986 году режиссер снял бескомпромиссный боевик «Право на жизнь» (в западном прокате фильм назывался «Лучшее завтра»), где главную роль исполнил ныне известный китайский актер Юнь-Фат Чоу. Здесь впервые в полной мере проявился фирменный стиль режиссера — бешеный темп, сверхжестокие и зрелищные сцены насилия, доведенные до эстетического совершенства. После других работ в этом же духе - «Наемный убийца» (1989), «Пуля в голове» (1990), «Круто сваренные» (1992), когда Джону уже рукоплескали Скорсезе и Тарантино, гонконгского мастера пригласили работать в Голливуд.
Его первым заокеанским фильмом стал боевик «Трудная мишень» (1993) с Жаном-Клодом Ван Даммом, за которым последовали неизменно успешные «Сломанная стрела» (1996) и «Без лица» (1997). Но все достижения превзошел супербоевик «Миссия невыполнима 2» с Томом Крузом в главной роли, который собрал в прокате более полумиллиарда долларов.
Правда, следующую работу Ву, неожиданную военную драму «Говорящие с ветром» (2002), зрители не приняли — фильм провалился в прокате. Не имели большого успеха и последующие боевики «Заложник» (2002) и «Час расплаты» (2003), обладавшие, казалось бы, всеми чертами стиля Ву. Однако режиссер нашел, что ответить критикам. Вернувшись на родину, в Китай, он поставил эпический, поражающий своим масштабом исторический боевик «Битва у Красной скалы» (2008) с сюжетом из древней китайской истории. В 2009 году вышло не менее захватывающее его продолжение, «Битва у Красной скалы 2».