Киану Ривз – один из наиболее таинственных и неоднозначных персонажей мира кино. С одной стороны — суперзвезда, обладатель статуса культового актера, с другой – замкнутый и сложный человек с немалым количеством личных драм.

Киану Ривз родился в столице Ливана Бейруте 2 сентября 1964 года. Его имя в переводе с гавайского означает «прохладный ветер над горами». Очевидно придумал его отец актера, геолог Сэмюэль Ривз, по происхождению наполовину гаваец, наполовину китаец. Мать Киану, Патриция, была стриптизершей в ночном клубе. Очень скоро родители развелись (Киану больше никогда не контактировал с биологическим отцом) а мать с сыном и дочерью уехала в Нью-Йорк, где вышла замуж за режиссера Пола Аарона, после чего семья перебралась в канадский город Торонто. Через год мать снова развелась, а в дальнейшем еще дважды выходила замуж.

Учась в школе, Киану увлекался двумя вещами – хоккеем и драматическим искусством. В школьной команде он был вратарем и, видимо, хорошим, потому что получил прозвище «Стена». Но актерская карьера привлекала его больше – будучи подростком он начал играть в в сценических постановках в местном клубе, а уже в 15 лет он получил первую роль на канадском телевидении, снимался в рекламе. В 17 лет Киану бросил учебу, окончательно решив стать актером, и уехал в Нью-Йорк, где ему помог своими связями бывший отчим Пол Аарон.

Символично, что первой серьезной работой Ривза в полнометражном кино стала роль хоккейного вратаря в спортивной драме «Молодая кровь» (1986). Сразу после этого актер поехал в Голливуд и в том же году получил главную роль в криминальной драме «На берегу реки» (1986), удостоившейся хороших отзывов критики. Добавила Ривзу очков и второплановая роль в фильме «Опасные связи» (1988), где он играл вместе с такими звездами как Мишель Пфайффер и Джон Малкович. А первую широкую известность Киану приобрел после выхода боевика Кэтрин Бигилоу «На гребне волны» (1991).

Начало 1990-х стало периодом взлета карьеры актера. Признание критики ему принесли роли у мастеров авторского кино: Гаса Ван Сента в драме «Мой личный штат Айдахо» (1991), Бернардо Бертолуччи в «Маленьком Будде» (1993) и у Френсиса Форда Копполы в знаменитом «Дракуле» (1992). Прорывом в звезды первой величины для Киану стал боевик «Скорость», вышедший в 1994 году и собравший в прокате более 350 миллионов долларов. И хотя его следующий фильм — фантастический боевик «Джонни Мнемоник» (1995) в прокате успеха не имел, сниматься в продолжении «Скорости» Ривз отказался, хотя ему и предложили 11-миллионный гонорар. Вместо этого он выбрал работу с Аль Пачино в триллере «Адвокат Дьявола» (1997) после чего два года не появлялся на экране.

Большая часть этого времени ушла на съемки в фантастическом фильме братьев Вачовски «Матрица» (1999). Получившийся в итоге фильм мгновенно оказался объектом поклонения миллионов фанатов. Культовым стал и герой Киану, «избранный» Нео. Кассовые сборы «Матрицы» превысили 460 миллионов долларов. Но после грандиозного успеха Ривза постигла двойная драма в личной жизни. В 2000-м году у него и его подруги Дженнифер Сайм родился мертвый ребенок, а в 2001 сама Дженнифер погибла в автомобильной аварии.

И хотя вышедшие в 2003 году «Матрица 2: Перезагрузка» и «Матрица 3: Революция» пользовались огромным успехом, в карьере Ривза наметился спад – работы актера в промежутке между частями «Матрицы» выходили слабыми, а из более поздних фильмов успехом пользовался только мистический боевик «Константин: Повелитель тьмы» (2005).