Его фильмы можно безумно любить или презрительно отвергать, но их невозможно не замечать или быть к ним равнодушным. Квентин Тарантино — «великий комбинатор» кино — создал свой, безусловно узнаваемый стиль, который многие пытаются копировать, но никто не может превзойти. Он открыл свою эпоху в становлении независимого американского кинематографа — эпоху Тарантино.
Квентин Тарантино родился в Ноксвилле, штат Теннеси, США, 27 марта 1963 года. Его отец, Тони Тарантино — актер и музыкант — итальянец по происхождению, а мать, Конни Макхью, имеет ирландские и индейские корни. Конни, родившая его в 16 лет, дала сыну имя «Квинт» в честь ее любимого героя — ковбоя Квинта Аспера, в исполнении Берта Рейнольдса из телесериала «Gunsmoke» (1955 — 1975). Однако парень не был от этого в восторге, и, повзрослев, сменил имя на «Квентин».
Когда Квентину было два года, они с матерью, вторично вышедшей замуж, переехали в Лос-Анджелес. Квентин всегда любил кино, регулярно посещал кинотеатры под открытым небом, где показывали, в основном, второсортные «трэшевые» боевики.
В 16 лет он бросил школу и первое время работал в видеоархиве, где и начал изучать кинематограф, просматривая множество фильмов. Заработанные деньги Тарантино тратил на курсы актерского мастерства, хотя особого таланта в нем не обнаружили. Зато он начал задумываться о создании собственных фильмов. В 1986 году Тарантино написал сценарий, по которому вместе с другом Роджером Эвери снял любительский фильм «День рождения моего лучшего друга» (1987), оставшийся незаконченным — при проявке пленки случился пожар, и часть ленты была утрачена.
Вместе с Эвери в 1987 году Квентин Тарантино создал и сценарий картины «Настоящая любовь», а затем, уже самостоятельно — сценарий фильма «Прирожденные убийцы». Но после нескольких лет поисков денег на съемки, оба сценария пришлось продать. «Настоящую любовь» в итоге поставил Тони Скотт в 1993 году, а «Убийц» — Оливер Стоун в 1994-м. На вырученные деньги Тарантино решил снять свой первый полнометражный фильм. Ему повезло – режиссер познакомился с продюсером Лоренсом Бендером и тот дал сценарий известному актеру Харви Кейтелю, который, прочитав творение Тарантино, пришел в восторг. Так, на деньги, привлеченные Бендером и самим Кейтелем (при его же участии в одной из главных ролей) был снят фильм «Бешеные псы» (1992). Премьера на кинофестивале Санденс произвела эффект разорвавшейся бомбы, получив большой приз жюри. У режиссера сразу же появилась масса поклонников.
Следующим фильмом Тарантино стало «Криминальное чтиво» (1994). Эта картина мгновенно возвела режиссера в статус культового и сейчас признана классикой кино. Лента собрала в прокате более 200 млн. долларов, возродила из пепла звезду Джона Траволты, и возвела в звездный статус Уму Турман, которую Тарантино с тех пор называет своей музой. «Чтиво» удостоилось золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, а Квентин и его верный соавтор Роджер Эвери получили «Оскар» за лучший сценарий.
Тем временем Тарантино стал выступать и в качестве актера, о чем мечтал с детства. В 1995-м он написал сценарий, поставил и сыграл роль в одной из частей «черной» комедии «4 комнаты», и появился в первой успешной ленте своего близкого друга Роберта Родригеса «Отчаянный». Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино очень популярный комедийный триллер «От заката до рассвета», где Квентин получил одну из главных ролей.
Однако следующий самостоятельный фильм Тарантино – криминальный триллер «Джеки Браун» (1997), не имел большого успеха и охладил его поклонников. Вновь к режиссуре Квентин вернулся только спустя 6 лет, и заставил умолкнуть всех, кто посчитал его «выдохшимся». «Двухсерийный» «Убить Билла» (2003 и 2004) с Умой Турман в главной роли, замешанный на стилистике гонконгских боевиков, снова поднял режиссера на лидирующие позиции в независимом кино.