Сейчас Люк Бессон является «крестным отцом» французского кино, его имя -знак качества, отмечающий почти все громкие фильмы последнего десятилетия. Стиль его режиссерских и продюсерских работ – как глоток свежего воздуха в душном вагоне голливудских штампов.

Люк Бессон родился 18 марта 1959 года в столице Франции, Париже. Его родители работали инструкторами по подводному плаванию, и детство мальчика было тесно связано с морем. Семья путешествовала по побережьям Греции, Болгарии, Югославии, где Люк нырял вместе с родителями, занимался подводной фотосъемкой. Он планировал стать морским биологом и изучать дельфинов, но в 17 лет в результате несчастного случая во время погружения едва не лишился зрения и был вынужден отказаться от подводного плавания.

Вернувшись в Париж, Бессон окунулся в жизнь мегаполиса. Легенда гласит, что в 18 лет он впервые посмотрел телевизор и понял, что кино может объединить в себе все его интересы в разных областях искусства. Парень начал искать работу в киноиндустрии. В 19 лет он на три года уехал в Голливуд, где не добился ничего серьезного, а по возвращении во Францию и после службы в армии начал снимать музыкальные клипы, затем дорос до ассистента режиссёра, участвовал в создании нескольких полнометражных фильмов.

В 1981 году Бессон дебютировал как режиссер с короткометражкой «Предпоследний», где сыграл тогда еще никому не известный Жан Рено. Он же снялся в первом полнометражном фильме Бессонна, черно-белой фантастической драме «Последняя битва» (1983) и четырех последующих картинах режиссера, сделавших знаменитыми их обоих.

Творческим прорывом Бессона стал триллер «Подземка» (1985) – ярчайший представитель «новой волны» французского кино. Картина прославила режиссера и была номинирована на премию Британской академии. В фильме «Голубая бездна» (1988) Бессон воплотил свои детские ощущения о море. Картина удостоилась двух премий «Сезар». Два года спустя он выпускает ставший культовым боевик «Ее звали Никита» (1990), главную роль в котором исполнила первая жена режиссера Анна Парийо. Правда, через год их брак распался, несмотря на наличие общего ребенка. В 1993 году режиссер вновь стал отцом – его подруга Майвен Ле Беско родила дочь, но до свадьбы дело не дошло.

А вскоре Бессон наконец-то дал своему другу Жану Рено роль, сделавшую того звездой. Боевик «Леон» (1994) стал хитом мирового масштаба. Следующим фильмом Бессон утер нос Голливуду: фантастический боевик «Пятый элемент» (1997) с бюджетом в 90 миллионов долларов получился по-европейски стильным и чрезвычайно успешным в прокате, а исполнительница главной роли Милла Йовович стала второй женой режиссера. Однако красота Миллы не спасла их следующий совместный фильм «Жанна Д’Арк» (1999), ставший едва ли не единственным провальным проектом Бессона. Не выдержав подобного испытания, распался и брак. После этого Бессон на шесть лет отошел от режиссуры, плотно занявшись продюсированием. Под его руководством вышли на экраны такие ленты как «Васаби» (2001), «13-й район» (2004), «Револьвер» (2005) все части комедии «Такси» и боевика «Перевозчик».

В 2004 режиссер женился в третий раз — на коллеге по продюсерскому цеху Вирджинии Силла (сейчас у них уже три дочери), а в 2005-м снял свою десятую по счету картину – мелодраму «Ангел-А». Ранее Бессон заявлял, что после десяти фильмов уйдет из режиссуры, но, похоже, свое обещание он нарушил. В 2006-м Люк снял очень популярный в Европе фильм-сказку «Артур и минипуты», поставленный по книге собственного сочинения, а сейчас работает над двумя продолжениями этой серии — «Артур и месть Урдалака» и «Артур и война двух миров».