Если в начале карьеры его считали богемным скандалистом, то сейчас уже никто не спорит, что Альмодовар – уникальное явление в европейском кино, один из самых ярких, и что немаловажно, трудолюбивых режиссеров последних 30-ти лет. Его страстные, дерзкие фильмы — как лучи горячего испанского солнца: обжигают, но манят.

Педро Альмодовар Кабальеро родился 24 сентября 1949 года в небольшом городке Кальсада-де-Калатрава провинции Сьюдад Реаль, Испания. Его отец, Антонио Альмодовар, работал на ферме, мать, Франциска Кабальеро, воспитывала четверых детей. Несмотря на скромный достаток, 8-летнего Педро отправили учиться в религиозную школу в провинцию Эстремадура. Родители хотели, чтобы их сын стал священником, но учеба дала обратный эффект – Педро разочаровался в религии, зато горячо увлекся кино и все свободное время проводил в кинотеатрах. Именно кино, по его словам, дало ему настоящее образование.

В 1967 году 16-летний Альмодовар против воли родителей уехал в Мадрид с целью стать режиссером, но был вынужден сначала научиться зарабатывать на жизнь. В начале 1970-х испанский диктатор Франко распорядился закрыть Национальную Школу Кино в Мадриде и Педро пришлось устроиться мелким клерком в телефонную компанию «Telefonica», где он проработал почти 12 лет. В эти же годы он становится активным участником растущего подпольного контркультурного движения.

Но главное, на свои сбережения Педро купил 8-миллиметровую кинокамеру и с 1974 года начал снимать любительские фильмы, которые затем демонстрировал единомышленникам. После падения режима Франко в середине 1970-х годов, Альмодовару, наконец, удалось снять первый полноценный игровой фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» (1980). Денег, собранных коллегами из «Los Goliardos» едва хватило на аренду оборудования, но лента вышла в широкий прокат и сразу стала культовой в артистических кругах. Еще больший интерес вызвала его следующая картина «Лабиринт страстей» (1982), в которой дебютировал актер Антонио Бандерас, а первое международное признание Альмодовар получил после «драматической комедии» «Что я сделала, чтобы заслужить это?!!» (1984), о которой в восторженных тонах отозвалась газета «Нью-Йорк Таймс».

В 1985 году Альмодовар вместе со своим братом Агустином создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала активно продвигать фильмы режиссера. Первой удачей стал приз Берлинского кинофестиваля за мелодраму «Закон желания» (1987), где Альмодовар «сыграл» на ставшей для него характерной теме однополой любви. А следующая его лента, «Женщины на грани нервного срыва» (1988) имела огромный успех у критиков по всему миру, получила массу национальных премий, приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий и была номинирована на «Оскар» среди картин на иностранном языке.

Ажиотаж на кинофорумах вызывают фильмы Альмодовара «Свяжи меня» (1990), «Высокие каблуки» (1991), «Кика» (1993), «Цветок моей тайны» (1995), «Живая плоть» (1997). А самым громким фильмом испанского мастера становится мелодрама «Всё о моей матери» (1999), вновь активно эксплуатирующая гей-тематику. Эта картина получила «Оскар» как лучший иностранный фильм, приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, французскую премию «Сезар», приз Британской академии и еще десятки наград.

Кинокритики настолько попали под обаяние фильмов Альмодовара, что следующая его картина «Поговори с ней» (2002) вновь собирает урожай наград, в числе которых «Оскар» за лучший сценарий. А драма «Дурное воспитание» (2004), хоть и не получила призов, но была ценна для режиссера тем, что ее сценарий он писал 10 лет, на основе собственного детского опыта пребывания в католической школе.

В последних на сегодня фильмах Альмодовара – «Возвращение» (2006) и «Разомкнутые объятия» (2009) главные роли неизменно играет его муза, испанская кинозвезда Пенелопа Крус. Обе картины имели большой международный успех, и, что нехарактерно для авторского кино, весомые кассовые сборы, а также номинировались на Гран-при Каннского фестиваля.