Её карьера – ярчайший пример того, что для талантливой и сильной женщины возраст не помеха, а наоборот – благо, ибо полученный с годами опыт является залогом реалистичности и убедительности на экране. Свои лучшие роли Сарандон сыграла уже после сорока и продолжает доставлять зрителям истинное удовольствие новыми работами.

Сьюзен Томалин (такова девичья фамилия актрисы) родилась 4 октября 1946 года в Нью-Йорке, став первой из девяти детей в семье телевизионного продюсера Филипа Лесли Томалина и его жены Леноры Мари Крисцоне. По отцу Сьюзен унаследовала английские, ирландские и валлийские корни, а со стороны матери – сицилийские. Как самой старшей в семье, ей с юных лет приходилось помогать матери в воспитании других детей, что заложило основы самостоятельного и волевого характера будущей актрисы, который позже в полной мере проявился в её ролях.

Окончив школу, Сьюзен поступила в Вашингтонский католический университет, где познакомилась с со своим будущим мужем Крисом Сарандоном, который посещал актерские курсы, пытаясь начать карьеру в кино. Они поженились в 1967-м, за год до окончания учёбы. В 1968-м молодая пара отправилась в Нью-Йорк, где был объявлен кастинг к фильму режиссёра Джона Эвилдсена «Джо». Сьюзен хотела лишь поддержать мужа, претендовавшего на роль, но и сама приняла участие в отборе. В результате именно её, не учившуюся актёрскому мастерству, взяли на одну из центральных ролей. Социальная драма «Джо», повествовавшая о конфликте бунтарской молодежи и «порядочных» американцев, вызвала большой резонанс в обществе, собрала приличную кассу и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий.

Сьюзен сразу же начала получать новые предложения и активно сниматься, хотя новые вершины покорились ей не сразу. Среди её наиболее заметных работ тех лет стоит отметить роль в готичном комедийном мюзикле «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В 1979-м актриса развелась с Крисом Сарандоном, а вскоре добилась и новых успехов в карьере: за роль в криминальной драме «Атлантик-Сити» (1980) она впервые номинируется на «Оскар».

В 1985-м Сьюзен родила дочь Еву от режиссёра Франко Амурри. Этот факт примечателен ещё и тем, что предыдущие попытки завести детей с мужем ни к чему не привели, актрисе даже был поставлен диагноз «бесплодие».

В 1987-м Сарандон сыграла одну из ролей в популярном комедийном триллере «Иствикские ведьмы», а внимание критики заслужила её работа в спортивной мелодраме «Дархэмские быки» (1988). За роль фанатки бейсбольной команды Сьюзен номинируется на «Золотой глобус», а с одним из партнёров по фильму, актёром Тимом Роббинсом, у неё завязывается длительный роман, приведший к рождению двоих сыновей. Последнего из них она родила в возрасте 46 лет.

Наступившие 1990-е ознаменовали расцвет карьеры Сьюзен Сарандон. В 1991-м она номинируется на «Золотой глобус» за роль в драме «Белый дворец», а в 1992-м сразу и на «Глобус», и на «Оскар» за роль Луизы в культовой криминальной драме Ридли Скотта «Тельма и Луиза». В 1993-м Сарандон вновь выдвигается на обе премии за главную роль в драме Джорджа Миллера «Масло Лоренцо» (1992). В 1995-м она опять претендует на «Оскар», сыграв адвоката в детективном триллере Джоэля Шумахера «Клиент», но остаётся без награды. И лишь с пятой попытки, в 1996-м, Сьюзен Сарандон получает заветную статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Мертвец идёт», снятом её гражданским мужем Тимом Роббинсом.

С тех пор Сьюзен Сарандон ещё трижды выдвигалась на «Золотой глобус» — за роли в фильмах «Махеча» (1998), «Игби идет ко дну» (2002), «Дорис и Бернард» (2006). Она продолжает много сниматься, не стесняясь ролей второго плана и даже эпизодов. Среди наиболее успешных лент с её участием за последние годы нужно отметить комедии «Давайте потанцуем» (2004) и «Элизабеттаун» (2005), криминальные триллеры «В долине Эла» (2007) и «Милые кости» (2009), драмы «Сексоголик» (2009) и «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010).