Стать культовой актрисой после одного фильма и быть музой знаменитого режиссера – завидная удача. Уме Турман удалось и то, и другое — она ворвалась в элиту Голливуда после «Криминального чтива» и с тех пор остается на вершине.

Ума Турман родилась в Бостоне, штат Массачусетс, США, в семье профессора Колумбийского университета, специалиста по восточным религиям Роберта Турмана и бывшей модели Нины Шлебрудж. Семью будущей актрисы никак нельзя назвать ординарной. Отец Умы в свое время стал первым американцем, постригшимся в буддийские монахи, а в их доме гостил сам Далай-лама. Всем своим детям Роберт дал имена из буддийской мифологии — «Ума» означает «дарующая блаженство». Мать семейства, шведка по происхождению, со временем переквалифицировавшаяся из модели в психотерапевта, в молодости недолго была замужем за «гуру» движения хиппи Тимоти Лири, который активно практиковал «расширение сознания» с помощью наркотика ЛСД.

Ума в пятнадцать лет бросила школу, так как из всех занятий ей нравилось только участие в постановках школьного театра и изъявила желание быть актрисой. Она переехала в Нью-Йорк, где довольно быстро нашла работу в качестве фотомодели (девушку ростом 183 сантиметра агенты не могли не заметить), а также посещала кастинги и курсы актерского мастерства.

Вскоре пришли и первые роли в кино. Дебютным фильмом Умы стала молодежная комедия «Джонни, будь хорошим» (1988), где вместе с ней играл молодой Роберт Дауни младший. В этом же году она получила первую замеченную критиками роль в удостоенной трех «Оскаров» мелодраме «Опасные связи», а также в фантастической ленте Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена».

Необычный типаж Умы – высокой, слегка угловатой нордической блондинки, сочетающей неловкость и сексуальность, быстро оценили в Голливуде. Уже в первой половине 1990-х она получает ведущие роли в весьма неплохих фильмах — биографической драме «Генри и Джун» (1990), триллере «Окончательный анализ» (1992), комедии «Бешеный пес и Глори» (1993), где ее партнерами были Роберт Де Ниро и Билл Мюррей. Однако статус «звезды» актриса еще не приобрела.

Все изменилось, после того как Ума перевоплотилась в роковую брюнетку в культовой криминальной комедии Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Слава обрушилась и на актрису, и на режиссера, Турман была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Сыграв затем в нескольких «независимых» фильмах, Ума переключилась на коммерческое кино и, несмотря на то, что блокбастер «Бэтмен и Робин» (1997) в прокате оказался провальным, актриса получила первый гонорар с шестью нулями – 5 миллионов долларов. А на съемках фильма «Гаттака» (1997) она познакомилась с актером Этаном Хоуком, который через год он стал ее вторым мужем. (Первый брак Турман, с актером Гари Олдманом продлился с 1990 по 1992 год).

В конце 1990-х Турман снималась с переменным успехом, постепенно «теряя очки» в голливудской табели о рангах. Новый этап в ее карьере начался с успешной роли в телевизионной драме «Истерическая слепота» (2002), за которую актриса удостоилась премии «Золотой Глобус». А вскоре Квентин Тарантино, неоднократно называвший Уму своей музой, специально для нее написал роль Невесты в «двухсерийном» боевике «Убить Билла» (2003) и «Убить Билла 2» (2004). Огромный успех фильма вернул Турман и ее режиссера на лидирующие позиции в индустрии.

После расставания с Этаном Хоуком в 2004 году, Ума Турман снимается по большей части в фильмах легкого жанра, таких как мюзикл «Продюсеры» (2005), комедии «Будь круче!» (2005), «Моя супер-бывшая» (2006), «Случайный муж» (2008).