Редко бывает, чтобы популярность и любовь зрителей актеру приносили отрицательные персонажи. Да еще какие – убийцы, садисты, сумасшедшие и прочие «моральные уроды». Виктор Сухоруков – счастливое исключение. Не обладая героической внешностью и шармом героя-любовника, он решил «идти от противного» и добился своего. Его образы буквально пышут неистовой правдивостью, чем нельзя не восхищаться.

Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в подмосковном городе Орехово-Зуево в семье рабочих. Родители трудились на ткацкой фабрике: отец – наладчиком станков, мать – ткачихой. Виктор с детства проявлял творческие наклонности – занимался рисованием, затем народными танцами (даже был солистом ансамбля городского Дворца культуры) и всегда мечтал сняться в кино. Он периодически ездил на студию «Мосфильм», когда в газетах печатались объявления о наборе детей в тот или иной фильм, но безрезультатно.

Попытка после школы поступить в школу-студию МХАТ также окончилась неудачей – таланта у Виктора не нашли. Лишь отслужив в армии, в 1974 году Сухоруков сделал вторую попытку и поступил в ГИТИС — Государственный институт театрального искусства, успев к тому моменту сняться в эпизодической роли в мелодраме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя» (1973). Окончив ГИТИС в 1978 году, Сухоруков переехал в Ленинград, войдя в труппу Академического театра комедии имени Н.П.Акимова. Но через 4 года увлекшегося богемной жизнью актера уволили за появление на сцене в нетрезвом виде. Более трех лет после ухода из театра Сухоруков перебивался случайными заработками — был грузчиком, хлеборезом в булочной, и лишь 1986 году устроился в Театр имени Ленинского комсомола.

До начала 1990-х на счету Сухорукова в кино было лишь несколько эпизодических ролей. Но в 1989-м удача повернулась к нему лицом — режиссер Юрий Мамин предложил Виктору главную роль в «артхаусной» комедии «Бакенбарды» (1990). После этой работы на Сухорукова обратили внимание и другие деятели кино. Вскоре начинающий режиссер Алексей Балабанов снял Сухорукова в своем дебютном фильме «Счастливые дни» (1991). Эта работа стала началом их длительного и успешного творческого сотрудничества.

Тем временем Сухоруков становится все более востребованным актером «авторского» кино. Но всеобщая известность приходит к нему только в 1997 году, с выходом боевика Алексея Балабанова «Брат», где ему досталась роль киллера – старшего брата Данилы Багрова. Фильм мгновенно стал культовым. Год спустя Сухоруков вновь снимается у Балабанова в драме «Про уродов и людей» (1998), а в 2000-м с большим успехом выходит «Брат 2». После этих фильмов актера уже хорошо знает вся страна, популярности добавляют ему участие в популярных телесериалах и роль «отмороженного» главаря бандитов в детективе «Антикиллер» (2002).

Одной из лучших «серьезных» работ Сухорукова становится роль императора Павла I в исторической драме « Бедный, бедный Павел» (2003). За нее он удостаивается кинопремиии «Ника» как лучший актер. А в 2006 году, сыграв монаха в великолепном фильме-притче Павла Лунгина «Остров», он вместе с другими участниками актерского ансамбля получает премию «Золотой орел». Вновь Сухоруков был номинирован на «Золотого орла» за главную роль в военной комедии «Агитбригада «Бей врага!» (2007).

В 2008-м Виктору Сухорукову присвоено звание «Народный артист России».