Весь мир за пределами советского "железного занавеса" был для Владимира Высоцкого не только запретным плодом, как для любого гражданина СССР. Это был символ свободы - место, где дышится по-другому. А еще - полигон для захвата: он, как и положено актеру и поэту, мечтал, чтобы о нем узнал мир. А еще то пространство, в котором живет и творит любимая женщина. Многие зарубежные поездки Высоцкого так или иначе связаны с его женой - Мариной Влади. Именно она смогла добиться почти невозможного - Высоцкому дали практически бессрочную выездную визу. Для этого Марине Влади даже пришлось вступить в Коммунистическую партию Франции. Высоцкий стал "выездным". Он часто бывал во Франции, а также в Польше, Венгрии, Италии и даже в США. Знакомился с людьми, пытался понять, как они живут, чем дышат. Возможно, даже втайне завидовал им - тем, кто живет по другим законам, позволяющим творить свободно, без оглядки на власти. Но при этом он каждый раз неизменно возвращался домой. Это многих удивляло - в том числе и советских функционеров, и сотрудников КГБ, которым было поручено приглядывать за певцом. Впервые советские власти всерьез заволновались, когда Высоцкий и Влади отправились из Парижа в Нью-Йорк. В СССР эту поездку никто не разрешал, и потому сотрудники советского посольства в Нью-Йорке не на шутку встревожились: не вздумает ли этот актер с имиджем бунтаря и возмутителя спокойствия попросить в США политическое убежище? Они волновались зря. Высоцкий выступил с большой серией концертов, на которые валом валила иммигрантская публика в Америке и Канаде. Высоцкий повстречался с Иосифом Бродским, в тот момент уже Нобелевским лауреатом и общепризнанным гением (Бродский потом сказал, что это была встреча с настоящим поэтом, "покруче Маяковского"). И… снова вернулся в Россию. Помимо жены, у Высоцкого за границей появлялись друзья, в том числе и очень близкие, задушевные. Польский актер Даниэль Ольбрыхский и венгерский режиссер Марта Мессарош часто встречались с ним в разных странах - в Польше, в Венгрии, во Франции. Они знали о Владимире и о Марине очень многое, поэтому в нашем фильме именно эти два человека станут постоянными комментаторами истории его странствий. Однажды на Королевской площади в Варшаве они заметили контейнер для сбора пожертвований на восстановление возвышавшегося здесь некогда дворца. Высоцкий опустил в ящик 100 долларов, Влади - старинное кольцо. Оба плакали. Теперь дворец, у которого Даниэль Ольбрыхский рассказывает в нашем фильме об этом эпизоде, восстановлен во всем блеске… Высоцкий чувствовал себя за границей свободным - и все же чужим. Он с трудом говорил на иностранных языках. Русскоязычная публика его встречала на ура, но коллеги по цеху зачастую не принимали. Однажды в аэропорту Лос-Анджелеса он увидел Джека Николсона, поспешил к нему подойти и натолкнулся на стену непонимания. Николсон, любимый актер Высоцкого, принял его за очередного надоедливого поклонника. Об этом случае Высоцкий потом рассказывал не без юмора и все-таки с обидой. Да, его здесь не поймут. Всемирная слава пройдет стороной. Возможно, поэтому временами он уходил в тяжелые запои. Влади стоило больших усилий снова и снова приводить его в чувство. Иногда ей даже удавалось уговорить мужа лечь в клинику, но и это лечение особых результатов не давало. Многие из наших собеседников вспоминают о незабываемых застольях в компании с Высоцким. Однажды в знаменитом ресторане "Распутин" Высоцкий с компанией раздал выступавшим там цыганам деньги, на которые можно было купить новый "Мерседес". …Впрочем, отчасти Высоцкий переживал зря. Его знали. Его понимали. И в Италии, туда он приехал с Мариной, сел поужинать в одном семейном ресторанчике у знакомых - его владелец Дарио Торкачели до сих пор вспоминает, как Высоцкий неожиданно для всех начал петь. И в Польше, где он в последний раз на гастролях играл Гамлета, превозмогая свой недуг. И в Венгрии, где режиссер Марта Мессарош сняла про него большой документальный фильм, пользовавшийся феноменальным успехом. Марта до сих пор уверена, что ей посчастливилось общаться с гением и пророком