Группа экологических активистов проникла в лабораторию, где проводились опыты с шимпанзе, и освободила всех животных. Но они не подозревали, что обезьяны заражены страшным вирусом, который передается людям и делает заболевших чрезвычайно агрессивными и опасными.
Вирус в считанные дни распространяется по Лондону. И когда 28 дней спустя в больнице приходит в сознание молодой велокурьер Джим (Киллиан Мёрфи), месяц назад попавший в аварию, он с удивлением обнаруживает, что британская столица находится на грани катастрофы. Озверевшие толпы зомби бегают по городу в поисках добычи. А немногие люди, оставшиеся незараженными, прячутся в туннелях лондонского метро, и каждую ночь готовятся отбивать атаки монстров…
Дэнни Бойл самый необычный и изобретательный британский режиссер последнего десятилетия. И даже обычный зомби-триллер в его умелых руках расцветает новыми красками и превращается сначала в постапокалиптический фантастический боевик, а потом – в тонкое психологическое исследование человеческой натуры. Как говорит сам режиссер, он никогда не стал бы снимать чистый фильм ужасов: его честолюбивый план состоял в том, чтобы протащить в зрелищную картину несколько поводов задуматься.
Чтобы достичь этой цели, Бойл намеренно сделал фильм сверхреалистичным. Кадры имитируют документальные киноленты и телевизионную хронику, а все места, в которых происходит действие, реально существуют в Лондоне. И хотя в многонаселенном мегаполисе сложно получить разрешение на съемку, Бойлу удалось совершить невозможное: специально для киногруппы было перекрыто движение на нескольких важных магистралях, а несколько сцен были сняты в реальных туннелях лондонского метро и в настоящей больнице. Критики заслуженно называют «28 дней спустя» одним из лучших британских фильмов конца XX века. А сама лента сделала звездой мирового масштаба Киллиана Мёрфи и получила премию «Сатурн», которая вручается лучшим фантастическим работам и еще несколько значимых призов.