Иван Дыховичный всегда поддерживал миф о своем благополучии - еще в СССР стал единственным, кто ездил на "Феррари", одевался как стиляга. Но жил отнюдь не так легко, как многие думали. Так повелось еще с юности: чтобы поддерживать миф о своей успешности, он разгружал вагоны, а потом спал на лавочке в мастерской знакомого художника. Не просил деньги на свое кино, никогда не жаловался. В последние годы ездил на пижонском "Порше", курил трубку и вызывал жгучую зависть тем, что в третий раз женился на девушке моложе себя на 33 года. Жизнь его состояла из парадоксов, в которых многие видели умысел. Как, например, первая женитьба на дочке члена Политбюро ЦК КПСС. Все считали - для карьеры, а самому Дыховичному это не принесло ничего хорошего. Зато Театр на Таганке, где актерствовал тогда Дыховичный, это не раз спасало. Также не могли ему простить и дружбу с Высоцким, о которой что только не говорили. За 20 лет Дыховичный снял всего 10 фильмов, причем лучшей картиной режиссера принято считать как раз его дебютного "Черного монаха", а вершиной его творчества стала документальная лента о Первой Мировой войне "Роковая война", которую мало кто видел. Впрочем, что касается творчества, то это стало для Дыховичного делом привычным. Ругали все, но мало кто видел его картины. Картины "Прорва", "Музыка для декабря", "Копейка", "Вдох-Выдох" - вроде бы были на слуху. А кто, кроме специалистов, может похвастаться, что видел хотя бы половину из них? А доставалось за них Ивану Владимировичу, похлеще и более именитых и плодовитых режиссеров. Это было следствием мифа о благополучности, так умело созданным и за которым Дыховичный прятался от завистников. Говорят в последние годы Иван Владимирович, сильно озлобился, но при этом никто не слышал, чтобы он кому-то нахамил. Был всегда вежлив и тактичен, даже с теми, кто не стеснялся в выражениях. Его стиль жизни всегда был объектом хависти, а порой и откровенной неприязни… Его травили за снятые фильмы, а спустя годы называли классиком кино. К нему относились неоднозначно, а он отвечал бескомпромиссностью. Но все это меркнет… на фоне одной единственной фразы, которую хотели бы произнести многие: "Мне посчастливилось знать Ивана Дыховичного"