Вечером 1 июля 1960 года американский военный самолет над Баренцевым морем близ Кольского полуострова нарушил Государственную границу СССР - и был сбит советским истребителем. Советская сторона ничего не сообщала об этом, потому что Никита Хрущев находился в зарубежной поездке - ждали его возвращения и соответствующих указаний. Пресс-конференция главы государства 12 июля 1960 года приоткрыла лишь небольшую страницу в той драматической истории. А что произошло с экипажем RB-47? Командир, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Они были переданы органам госбезопасности. Командир экипажа капитан Палм погиб, его тело было обнаружено. А вот для специалистов по фото- и радиоэлектронной аппаратуре - капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса - катапульты не предусматривались. Офицеры упали в море вместе с горящим самолетом. Не надо забывать, что эта история произошла ровно через два месяца после того, как был сбит американский разведчик У-2, и следствие по делу Пауэрса еще не было закрыто. Что делал РБ-47 в Баренцевом море близ границ СССР? Как развивались события 1 июля 1960 года на северных рубежах Советского государства и в Москве? Какова была дальнейшая судьба выживших членов экипажа американского самолета-разведчика? Что произошло с летчиком Василием Поляковым, сбившим РБ-47? Нам удалось восстановить события полувековой давности. В фильм войдут интервью с членом экипажа самолета-разведчика, Василием Поляковым, некоторые материалы из до сих пор нерассекреченного "Уголовного дела №45", киноматериалы из госархива США