Его считали своим в каждом советском доме в конце 80-х, комиссара Коррадо Катани из телесериала «Спрут». А тут увидели в нашей полевой форме майора-десантника и он стал совсем родным.

Привлечение популярнейшей итальянской звезды Микеле Плачидо на главную роль майора Бандуры было, конечно, удачным маркетинговым ходом. Но и без того «Афганский излом» в эпоху господства «чернухи» оказался жестким, правдивым, трагичным и очищающим фильмом на болезненную тему этой ненужной войны.

В десантное подразделение майора Бандуры, опытного вояки, прибывает новый офицер, генеральский сынок. Прибывает для того, чтобы ненадолго стать боевым командиром и потом сделать хорошую и быструю карьеру. Но времени остается мало. Уже начат вывод войск. Поэтому генеральскому сынку необходим подвиг. Который, конечно, должны оплатить своей кровью солдаты. И майору Бандуре предстоит принять тяжелое решение…

В картине ярко показана ситуация конца войны. Одни из моджахедов уже празднуют победу и мирно торгуют в духанах, где советские офицеры и солдаты торопятся истратить валюту. Другие продолжают войну. А «Черный тюльпан», самолет с мертвецами, до последнего дня продолжает свои рейсы. О нем в фильме поет свою трагическую песню Александр Розенбаум.