Когда вспоминается кино 90-х, большая часть фильмов тех лет определяется термином «чернуха». «Анкор, еще анкор!» — самая что ни на есть чернуха. Только очень талантливая.

Картина вызвала волну критики. С одной стороны, режиссера обвиняли в очернении советского офицерства и послевоенного прошлого. С другой стороны, некоторые критики заявляли, что так все оно и было, только зачем это показывать? Здесь нет никакого воспитательного эффекта для молодежи.

А, в общем, это история о любви. Ее особенность лишь в том, что участники всех любовных треугольников, четырехугольников и прочих конфигураций совсем недавно прошли страшную войну. Они могут увидеть в супружеской измене такое предательство, что сразу хватаются за оружие. А могут и увидеть в этом сущую ерунду. Все зависит от количества выпитого.

Конец сороковых. Скука и вынужденная теснота послевоенного гарнизона. У полковника Виноградова (Валентин Гафт) еще с фронтовых времен есть военно-полевая жена — медсестра Люба (Ирина Розанова), но есть и настоящая. Молодой лейтенант Полетаев (Евгений Миронов) тоже влюбляется в Любу. Беда вся в том, что в любовных конфликтах того времени участвовали и все примечающие соседи и за все отвечающие замполиты. Результат гарнизонной скуки, которая была, есть и, к сожалению, будет. И в любые времена найдется пьяный офицер, от скуки дрессирующий собаку и восклицающий бессмысленное: «Анкор, еще анкор!», что переводится, как: «Еще, еще, еще!»