2154 год. Корпорация RDA добывает на планете Пандора ценный минерал анобтаниум, который используется как источник энергии. Но ее работу осложняет то, что на Пандоре обитают на’ви - трехметровые разумные синекожие гуманоиды. Местные жители людей из RDA считают не более чем грабителями недр и агрессивными инопланетными захватчиками.

Чтобы лучше понять на’ви и наладить с ними отношения, ученые запускают на Пандоре программу «Аватар». Ее суть в том, чтобы в результате генетического эксперимента превратить человеческих агентов в синекожих на`ви и с их помощью наладить разумные контакты с аборигенами Пандоры. В эту программу попадает бывший морской пехотинец Джейк Салли (Сэм Уортингтон). Его аватар синекожие гиганты принимают за своего. Но однажды отношения между RDA и на’ви обострятся до такой степени, что Джейку придется сделать выбор между новыми друзьями и людьми…

Мастер фантастики Джеймс Кэмерон работал над «Аватаром» более 15 лет! Сценарий он начал писать еще в 1994 году. Но на тот момент ни компьютерная, ни операторская техника еще позволяли снять фильм таким, каким его видел Кэмерон. Шли годы, технологии стремительно менялись, и в начале XXI века режиссер снова вернулся к проекту, который должен был стать самым зрелищным и технически сложным фильмом в истории кино. Но тут на пути «Аватара» возникла другая проблема. Фильм получался сверхдорогим в производстве, и ни одна студия долгое время не хотела рисковать и вкладывать в производство как минимум четверть миллиарда долларов, не имея гарантий того, что картина получится и окупится в прокате.

К счастью, все эти преграды со временем удалось преодолеть, и у съемочной группы остались только технические сложности. Кэмерон снимал актеров на фоне зеленого экрана, прикрепив к ним сотни специальных датчиков, фиксирующих каждое их движение. На основе меток, которые оставляли датчики, люди превращались художниками-аниматорами в синекожих трехметровых на’ви. Также полностью на компьютере был нарисован волшебный, непередаваемо красочный и завораживающий мир Пандоры, который потом был переведен в объемный формат 3D. Все это сделало фильм самым дорогостоящим проектом в истории кино.

Затраты мгновенно окупились, когда фильм вышел на экраны. Фильм не только собрал в прокате по всему миру более $ 2,7 млрд, но и возродил интерес к 3D-кино. С момента выхода картины число кинотеатров, которые работают с такой технологией, выросло в несколько раз. Оценили фильм и критики. «Аватар» получил сотню наград и был в 9 категориях номинирован на «Оскар», завоевав в итоге три статуэтки - за спецэффекты, за операторскую работу и за работу художника-постановщика.