Теплым майским днем в Александровском саду среди цветочных клумб гуляют молодые дамы, гувернантки с детьми, скучающие господа. И вдруг посреди этой идиллии хорошо одетый, симпатичный молодой человек, студент Московского университета, наследник миллионера Петр Кокорин на глазах у десятков свидетелей стреляет в себя из револьвера.

Такой эффектной сценой начинается роман «Азазель» Бориса Акунина о начале славной карьеры сыщика Эраста Фандорина. Эта же сцена – начало первого сериала, поставленного по произведениям популярнейшего российского писателя, работающего в самых разных жанрах. В руках энергичного, отважного и догадливого полицейского следователя единственная ниточка, приводящая к разоблачению таинственной организации «Азазель», названной именем одного из ангелов ада. Сыщик идет не просто по следам, а по кровавым следам. Одно за другим следуют убийства и самоубийства. Выйдет ли Фандорин на главных преступников? По законам жанра должен выйти. Но Борис Акунин, автор сценария по собственному роману, не всегда соблюдает эти законы.

Съемки сериала проходили в основном в Москве. На киностудии «Мосфильм» были выстроены не только декорации в павильонах, но и макеты целых улиц второй половины 19 века. «Английская» натура снималась в Праге.

Мысль экранизировать Акунина вначале пришла шефу Первого канала Константину Эрнсту. С его легкой руки фильмы по акунинским книгам по принципу домино стали производиться один за другим. Причем, в тех из них, где фигурирует Эраст Фандорин, главного героя играют все время разные актеры. Пройдут года, и поклонники во всем мире будут выбирать лучшего Фандорина, как до сих пор не утихают споры о том, кто же лучше всех сыграл Шерлока Холмса. Казалось бы, ясно кто, но, сколько людей, столько мнений. У молодого актера Ильи Носкова есть неотъемлемое преимущество. Экранные Фандорины начались с него.

А что в фильме делает известный режиссер, драматург и писатель Евгений Гришковец? Ответ в последней серии.