Мистер Бин с паспортом в руках превращается в страшного человека. Вместо того, чтобы спокойно стирать своего плюшевого мишку в машинке и терриризировать своих же сограждан, невменяемый комик отправляется в Америку. Судьба распорядилась так, что вместо рядового музейного работника, которым он служил в Британии, он оказывается ответственным за главную американскую картину – всемирно известное полотно импрессиониста Джеймса Уистлера «Мать Уистлера». Оно только-только покинуло музей Орсэ в Париже. Мистеру Бину предстоит не просто охранять эту картину, но и презентовать ее публике, которая мечтает увидеть этот шедевр воочию. Понятно, что ничего он об этой, так же как и о любой другой, картине не знает, и ясно, что если этот человек не может сам завязать себе шнурки, то и картина рядом с ним долго не протянет.

Прежде чем случается самое страшное и соответственно смешное, Мистер Бин получает немало удовольствия от пребывания в солнечной Калифорнии. Куратор галереи Дэвид (Питер МакНикол), в которой предстоит работать Бину, не обращает внимания на все чудачества англичанина – а что, на туманном Альбионе небось все такие. Тем более, что это же человек от искусства, эксцентрик и человек острого ума! Это мнение держится, несмотря на то, что Дэвид имеет несчастье приютить Бина в собственном доме. Семейная жизнь и рассудок домочадцев оказываютс под угрозой. Тем более что мирно спать на стуле, как это было на его рабочем месте в Лондоне, тут никак не получается.

Дальше комедия положений напоминает настоящий хоррор – с картиной Мистер Бин обходится чудовищно жестоко. Достаточно упомянуть, что этот циничный террорист применяет метод близкого чихания, и в деле также участвуют носовой платок, галстук, синие чернила и растворитель для краски.

Фантазия не отказывает Бину ни в выборе наброска, который теперь украшает полотно на месте головы матери Уистлера, ни в методах сокрытия совершенного им преступления. В маленькой лос-анжелесской галерее, оказывается, работают на редкость добрые галеристы.

Это первый полнометражный фильм о Мистере Бине, и в нем непривычно много шуток и приколов – даже непонятно, как можно было вместить столько юмора в стандартные 60 секунд, из которых состоит рядовая минута. А минут-то в ленте не меньше 90! Так что живот и щеки от смеха будут болеть гарантированно.

Все поклонники этого комика резко делятся на две группы – тех, кто будет смотреть все, что он делает и тех, кому, видите ли, удобно следить за приключениями Бина лишь в привычном 30-минутном формате телесериала, а длинный фильм – это, мол, чуресчур. Но достаточно вспомнить, что фильм оказался фантастически коммерческим успешным (сборы $250 млн. при затратах в $22 млн.), и становится ясно, что хорошего юмора много не бывает.