«Зритель любит детективные фильмы: приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится. И вообще лестно чувствовать себя умнее авторов», — говорит знакомый закадровый голос Юрия Яковлева в начале этой истории.

А еще приятно узнавать реплики героев, которые давно стали цитатами, живущими собственной жизнью, и погружаться в атмосферу столицы, в которой еще не было балаганного новостроя, а улицы Москвы еще не знали, что такое пробка.

Режиссер Эльдар Рязанов поставил перед собой довольно сложную задачу: снять фильм про хорошего преступника — угонщика автомобилей. Ему это удалось благодаря великолепному сценарию и актерскому составу, который иначе как «командой мечты» назвать трудно: даже в эпизодических ролях снялись Донатас Банионис, Галина Волчек и Вячеслав Невинный. Но главный здесь, конечно, дуэт Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.

Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) — скромный советский страховой агент. Но он ведет двойную жизнь: сначала находит тех, кто неправедно нажил добро, а потом угоняет у них автомобили. Но делает это не для личной прибыли, а из острого чувства справедливости: машины продает, а деньги перечисляет в детский дом. У себя на работе советский Робин Гуд малозаметен — разве что участвует в самодеятельном театре. Максим Подберезовиков (Олег Ефремов) — следователь, которому во что бы то ни стало нужно найти того, кто угоняет уже не первую машину. Он тоже увлечен театром и даже при раскрытии преступлений использует теорию Станиславского о сверхзадаче. Герои знакомятся на сцене самодеятельного театра и становятся друзьями — до поры до времени…

Помимо любимых всеми актеров, мастерски сыгравших в этой ленте, «Берегись автомобиля» запоминается благодаря великолепной музыке Андрея Петрова. Кстати, в качестве мелодической основы композитор взял тему из песни Эдит Пиаф «Padam… Padam…„. Еще один любопытный факт: незадолго до этого фильма Иннокентий Смоктуновский снялся в настоящей постановке „Гамлета“, поэтому перед ним стояла непростая актерская задача — сыграть этого шекспировского персонажа так, как бы его играл непрофессионал Юрий Деточкин. И это ему удалось: Смоктуновский был признан лучшим актером 1966 года по опросу журнала «Советский экран“, а сам фильм завоевал не только призы на фестивалях в Эдинбурге, Сиднее, Мельбурне и Картахене, но и всенародную любовь на все времена.