Когда речь заходит о джазе, сразу вспоминаются три имени: Луи Армстронг, Дюк Эллингтонаи Чарли Паркер. Но первых двоих обычно связывают с респектабельным джазом — салонной музыкой для богатых. А Паркер играл то, что позже назовут «Би-боп», и из чего вырастет разбитной рокабилли, отчаянный свинг и другие музыкальные течения различных бунтарей. В общем, именно этот парень был первой джазовой рок-звездой.

Впрочем, начало биографии Чарли не предвещало громкой славы. Паркер родился в захудалом Канзас-сити в семье алкоголика. Его родители мало обращали на него внимания: отец был железнодорожным проводником и часто уезжал в командировки, а мать работала по ночам. Если бы заезжий тромбонист, не дал бы мальчишке пару уроков, никто бы не и знал, что у Чарли есть талант к музыке.

Слава импровизатора Паркера росла, а сам он все больше и больше катился по наклонной. Героин, на который он подсел еще в молодости, алкоголь, женщины, и обжорство — это лишь небольшой список его грехов…

Жесткий и принципиальный Клинт Иствуд — странный выбор режиссера для фильма о разбитной звезде би-бопа. Но именно Клинт оказался огромным поклонником джаза и таланта Паркера, и при помощи «оскаровского» лауреата Фореста Уитакера снял картину, которую сложно назвать биографией. Скорее это отдельные зарисовки из жизни Паркера: то, что было с ним в детстве; то, как он получил прозвище Птица, как женился, как объедался жареными цыплятами, и так далее. Причем, ни Иствуд, ни Уитакер не идеализируют звезду, а смотрят на него с грустью. А как еще можно смотреть на человека, который впустую растратил огромный талант, променяв прекрасную музыку на саморазрушение и смерть?