Недалеко от Марселя рыболовецкое судно вылавливает из воды молодого мужчину (Мэтт Дэймон) с пулевыми ранениями в спине. Оказывая помощь раненому, судовой врач кроме пуль извлекает из его бедра капсулу с номером ячейки швейцарского банка. Однако пострадавший ничего не помнит о себе, даже имени.

Получив от капитана немного денег, герой отправляется в Цюрих, надеясь там найти ответы на волнующие вопросы. Вместо ответов он получает кейс с солидной суммой, ключи от парижской квартиры и кучу паспортов, один из которых на имя Джейсона Борна. Поскольку Борн привлекает внимание швейцарских полицейских, он ищет укрытие в американском посольстве и просит встреченную там девушку (Франка Потенте) подвезти его до Парижа - может быть, там найдется разгадка…

Впервые к роману Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» кинематографисты обратились в 1988 году. Тогда режиссер Роджер Янг снял шпионский телесериал с Ричардом Чемберленом в роли агента Борна.

Автор интереснейшей молодежной картины «Оторвись» (или «Экстази») Даг Лайман, пришедший из независимого кино, снял собственную версию романа. Пригласив на главную роль актера Мэтта Дэймона, обладателя совсем не геройской внешности, он добился эффекта достоверности и правдивости происходящего. Хотя изначально в роли Борна режиссер хотел видеть Брэда Питта, но тот был занят в съемках «Шпионских игр».

Любопытен подход режиссера к съемкам. Сценаристу ленты Тони Гилрою он не разрешил читать первоисточник, ограничив его собственным наброском сценария. В романе несколько сюжетных линий, и Даг Лайман не хотел, чтобы они увели сценариста в сторону от образа агента Борна.

Режиссер поставил своей задачей снять фильм, в котором нет безумных погонь, перестрелок и демонстрации сверхспособностей главного героя. Наоборот, все малоправдоподобные события выглядят максимально достоверными, а герой - парень с соседней улицы - вызывает искреннюю симпатию и сочувствие именно из-за того, что он обычный человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте.