Благополучно разобравшись со своим прошлым, бывший агент ЦРУ Джейсон Борн (Мэтт Дэймон), получивший вольную, живет с подругой Мари (Франка Потенте) на Гоа, наслаждаясь тем, что наконец-то ему не нужно выполнять никаких спецзаданий! Единственное, что омрачает жизнь Борна и напоминает о том, что было, - ночные кошмары. В них он по-прежнему человек с пистолетом.
Но вот на острове появляется чужак, открывший на Борна охоту. Суперагенту удается спастись, но Мари погибает. Тогда Джейсон вновь отправляется к бывшим работодателям, чтобы узнать, кому он на этот раз перешел дорогу…
Во втором фильме о Джейсоне Борне неисповедимые пути самоидентификации приводят героя в Москву, и это делает историю бывшего агента особенно интересной, тем более что авторам удалось показать Россию без традиционной для западных кинематографистов «клюквы».
Чтобы добиться максимальной правдоподобности изображения, большая часть фильма снималась с помощью ручных камер. К тому же режиссер Пол Гринграсс отказался от использования компьютерной графики, и все трюки актеры и каскадеры выполняли в картине самостоятельно.
Картина примечательна еще и тем, что снималась в обратном порядке: сначала сцены в России, а потом на Гоа. За исключением финального эпизода, который доснимался в спешном порядке за несколько недель до премьеры из-за того, что авторская концовка выглядела в первом варианте фильма незаконченной и была отвергнута после тест-просмотров.
Одна из самых динамичных сцен - погоня по московским улицам - получила премию «Таурус», которая присуждается за удачный трюк. Постановку погони осуществил российский каскадер Виктор Иванов.
В мировом прокате картина собрала свыше $288 млн, что на $65 млн превысило коммерческий успех первого фильма, а заодно продемонстрировала неподдельный зрительский интерес к похождениям суперагента нового образца.