Когда мальчишке Микеле Меризи было всего шесть лет, он потерял отца. Мать, увидев талант сына и надеясь избавиться от лишнего рта, отдала его учеником в мастерскую Симоне Петерцано в Милане. Несколько лет юный Микеле смешивал краски, получал тычки и подзатыльники от художника и старших подмастерьев. Но однажды такая жизнь ему надоела, и он отправился в свободное плавание, взяв в качестве псевдонима название городка, откуда был родом.
Поначалу никто не сомневался в успехе Микеле Караваджо. Но необузданный характер, любовь к спиртному и азартным играм быстро нажили художнику множество врагов. Очень скоро молодого повесу обвинили в преступлении, и ему пришлось бежать из Милана в коварный Рим. И, хотя он продолжил вести прежний, распутный образ жизни, в жизни Караваджо появляется главный покровитель и ценитель его таланта кардинал Франческо дель Монте…
Анджело Лонгони с удивительной точностью воспроизводит жизнь итальянских городов XVI века, показывает технологию работы художников того времени и то, как создавались самые известные шедевры Караваджо. Но при этом он нисколько не пытается обелить соотечественника, чьи картины до сих пор вызывают споры искусствоведов. Караваджо в его фильме показан таким, каким он на самом деле был - противоречивым и гениальным. Неотёсанный вспыльчивый человек, вечно облачённый в рубище и ночующий, где придётся. Он был запойным пьяницей, вечно лез в драки и ссорился с покровителями, а после вымаливал у них прощение. А в качестве моделей Караваджо предпочитал своих друзей - нищих, воров и проституток. Именно с них написаны большинство ликов святых и благородные образы библейских героев на его картинах.