Лос-Анджелес, двадцатые годы прошлого века. Молодая мать-одиночка Кристин Коллинз, которая с утра до ночи работает телефонным диспетчером, возвращается домой и обнаруживает, что пропал ее девятилетний сын. Полиция начинает поиски мальчика. Но пройдет почти полгода, прежде чем его отыщут и передадут матери на вокзале – под вспышки камер и расспросы многочисленных репортеров.

Пройдет немного времени и мать начинает утверждать, что найденный ребенок – не ее сын. Он на три дюйма ниже ростом, его не узнает учительница, а дантист уверенно говорит, что никогда в жизни не лечил зубы этому ребенку. Очевидно, что полиция нашла не того мальчишку, но коррумпированные власти наотрез отказываются признавать ошибку. Ведь гораздо проще упрятать «сумасшедшую мамашу» в психиатрическую лечебницу, чем искать настоящего ребенка, а заодно – и ловить охотящегося за детьми маньяка.

Клинт Иствуд потребовал убрать из фильма упоминание о том, что лента «основана на реальных событиях». Но история, по которой снята «Подмена», произошла на самом деле.

В 1928 десятилетний Уолтер Коллинз, а вслед за ним и еще несколько детей, пропали из дому. Как позже выяснилось, все они были замучены и убиты серийным маньяком Гордоном Стюартом Норкоттом. Два года спустя некий юноша по имени Артур Хатчинс заявил, что он и есть Уолтер Коллинз, выживший после нападения. Но мать настоящего Коллинза наотрез отказалась признать самозванца своим сыном, несмотря на то, что на нее сильно давила полиция.

Иствуд снял фильм, который очень точно воспроизводит реалии Америки двадцатых годов. Это время, когда женщины не имели никаких прав, а полиция творила едва ли не больше беззаконий, чем настоящие преступники.

В главной роли Анжелина Джоли, номинированная за роль Кристин на «Оскара». Вместо соблазнительных обтягивающих комбинезонов ее героиня носит шляпки и платья в горошек, а вместо пистолета у нее есть единственное оружие – женские слезы.