Зрители оценили фильм, как только «Человек-амфибия» вышел на экраны. Первая полноценная фантастическая лента в отечественном кино. Впервые – натурные и красивейшие подводные съемки. В некоторых таких эпизодах Коренев и Вертинская играли сами. Оператор снимал минутными отрезками, пока актеры могли продержаться под водой, глотнув воздуха из акваланга.

Впервые на экранах страны появились безусловно прекрасные молодые люди, и не рабочий с колхозницей, а парень и девушка из Латинской Америки.

Впервые в советском фильме прозвучала мелодия, под которую тогдашняя молодежь могла танцевать современные танцы 60-х. «Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно…» Кстати, с этой песенкой на слова Соломона Фогельсона в кино дебютировал композитор Андрей Петров.

А все началось с того, что ловцы жемчуга столкнулись под водой с человеком, который свободно дышал жабрами. Он никого не обижал, спасал тонущих девушек, был приемным сыном профессора Сальватора и уникальным существом — прообразом людей будущего. Он спас прекрасную Гутиэрре и полюбил ее. Но злобному коммерсанту Педро Зурите (Михаил Козаков) понадобился Человек-амфибия, как идеальный ныряльщик для добычи жемчуга. А Гутиэрре он захотел взять в жены…

Экранизация повести Александра Беляева была актуальна не только в 60-е годы, когда казалось, что вот-вот откроются тайны бессмертия и способы борьбы с тяжелыми болезнями, но и сейчас. Наших современников интересуют не только научные достижения профессора Сальватора, но и прекрасная история любви, в исполнении красивейших актеров советского кинематографа.