Этот рассказ был напечатан в 1848 году, когда двадцатисемилетний Достоевский еще не побывал в тюрьме, еще не писал толстых романов и не стал классиком, а пробавлялся сентиментальными повестями и даже такими водевилями, как этот.
Иван Андреевич (Олег Табаков) решает поздравить свою жену Глашу (Марина Шиманская) с юбилеем свадьбы и поэтому возвращается со службы с огромным букетом цветов раньше обычного. Что ж он видит? В спальне беспорядок, постель смята и самое страшное, самое ужасное, что только может представить себе порядочный семьянин – на туалетном столике лежит раскрытым роман Поля де Кока «La femme, le mari et l`amant». В России он выходил под названием «Физиология женатого человека». После таких романов на супружеской верности можно ставить крест.
В гневе и смятении Иван Андреевич бежит разыскивать супругу по всем приличным и не очень домам Петербурга. И в результате стечения несчастливых обстоятельств он случайно оказывается под кроватью порядочной замужней женщины Лизы (Марина Неёлова), да еще вместе с неизвестным господином (Станислав Садальский), который там очутился еще более случайно.
Можно сказать, что восьмидесятые годы прошлого века были золотыми в телевизионных экранизациях классических литературных произведений, собиравших блестящий актерский состав. И этот небольшой фильм не исключение. Ироничный Табаков, куртуазная Неелова, серьезный Ефремов, брутальный Садальский и воздушная Марина Шиманская. Виталий Мельников пригласил в свой фильм лучших актеров, и они посмеялись от души. То же самое можно сделать, посмотрев картину «Чужая жена и муж под кроватью».