Когда в 60-е годы власти Рио-де-Жанейро начали отделять богатые кварталы от бедных, они не подозревали, во что превратятся трущобы уже через несколько лет. Результат стал кошмаром любого мэра: множество самодельных картонных домиков раскинулись на огромной площади, а вся территория быстро перешла под контроль вооруженных банд. Полиция боялась заходить в фавелы, а банды, чувствуя безнаказанность, воровали, торговали наркотиками, оружием и открывали огонь по малейшему поводу.

В таких трущобах выросли двое мальчишек - Ракета (Алехандро Родригес) и его одногодок Дадинью. Ракета старался избегать насилия, гораздо больше ему нравилось танцевать хип-хоп на улицах, фотографировать друзей и покуривать травку. Дадинью же придерживался иных взглядов. Уже в восемь лет он приходит в уличную банду и начинает путь наверх в криминальной иерархии по трупам врагов и бывших друзей. Через десять лет он становится одним из главных наркоторговцев в Рио, «городе Бога». Но жестокость и жадность Дадинью не останутся безнаказанными. В фавелах начнется война, и Ракета сыграет в ней одну из ключевых ролей…

Бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш никогда не жил в фавелах Рио-де-Жанейро и не состоял в уличных бандах. Его отец был врачом в Сан-Паулу. Однажды Мейреллиш прочитал книгу журналиста Паоло Линса, в которой тот описал противостояние нескольких банд из фавел, и мгновенно решил ее экранизировать. Актеров режиссер набирал там же, где жили герои книги, - в трущобах Рио. В этих же переулках, в двух шагах от места реальных уличных сражений, проходили и все натурные съемки.

Несколько раз съемочная группа подвергалась в трущобах реальной опасности. Воры и наркоторговцы опасались, что пленки будут переданы полиции, и лишь чудом конфликты обошлись без жертв. Но когда Мейреллиш отсмотрел снятый материал, он понял: усилия стоили результата. Жесткий и кровавый фильм стал настоящей сенсацией кинофестиваля в Канне, получил 4 номинации на «Оскар», премию BAFTA и множество других наград. А критики единодушно признали, что еще никто не снимал обитателей городских трущоб так натуралистично, как это сделал Мейреллиш, и еще никогда дно «города Бога» не было показано так ярко и с такой степенью достоверности.