Невероятно стёбный и одновременно классный боевик с настоящим мексиканским колоритом и двумя секс-символами 90-х – Антонио Бандерасом и Сельмой Хайек в главных ролях.

Раскаленное солнце, белые потрескавшиеся стены домов маленького мексиканского городка. По пустынной улице идет высокий длинноволосый человек в черном костюме с гитарным футляром в руках. Он заходит в бар, который облюбовали для свой сходки местные головорезы, спрашивает что-то у бармена … и тут-то всем бандитам не поздоровится. В гитарном футляре у Эль Мариачи («Музыканта»), как оказалось, лежит не драгоценный инструмент. Так начинается легенда об «огромном мексиканце» Эль Мариачи в исполнении посетителя одного из питейных заведений где-то в мексиканской глуши – история, которой он всегда рад развлечь публику.

Позже, когда Эль Мариачи и в самом деле появится в баре, разыскивая некоего Бучо, выяснится, что история, хотя и приукрашена, но все-таки в основе своей правдива. «Музыкант» оказывается настоящим дьяволом, когда дело доходит до схватки. Но цели у него – исключительно благородные: отомстить главе местной наркомафии и спасти красавицу. В общем, это настоящий Робин Гуд и Зорро в одном флаконе (пардон, футляре), только моложе и красивее. И при этом – мачо и предмет обожания всего женского населения Мексики в возрасте от 14 до 80 лет.

«Десперадо» — это фильм, который невозможно не любить. В первую очередь – это очень классный боевик с невероятными перестрелками и погонями. Сцена в баре, в которой Эль Мариачи мочит бандитов с двух рук, уже более десяти лет является классикой мирового кино и кем только не бралась за образец. Во-вторых – это прекраснейшая романтическая история с двумя главными секс-символами 90-х – Антонио Бандерасом и Сельмой Хайек в самом расцвете их сил. В-третьих – это невероятно стёбное кино, высмеивающее как сам жанр боевика, так и все фильмы «о Мексике», которые массово клепаются в Голливуде. Такого количества мексиканских стереотипов и одновременно насмешек над ними вы не видели в кино никогда. В-четвертых, это отличные диалоги, каждый из которых хочется цитировать. Здесь Родригесу явно помог с написанием сценария его большой приятель Квентин Тарантино, от чего картина только выиграла. В-пятых, это прекрасная музыка, причем и Хайек, и Бандерас часть песен исполняют сами. В-шестых, это поистине шедевральные сцены, которые хочется пересматривать снова и снова. Это и негодующая посетительница бара, и анекдот от Квентина Тарантино, и лечение Музыканта в книжном магазине, и Дэнни Трехо с метательными ножами, и, самое главное – финал, в котором Музыкантов оказывается уже трое, а класс оружия существенно повышается. В общем – это кино, которое совершенно невозможно пропустить, вне зависимости от того, нравятся вам боевики или нет.