Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде, поместье Эдварда Ферфакса Рочестера. В отсутствие хозяина Джейн должна присматривать за его малолетней воспитанницей. Но однажды Рочестер возвращается домой. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…

Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» уже более 160 лет остается одной из самых популярных книг в мире. История, главную героиню которой старшая из сестер Бронте описала как «столь же простую и незначительную девушку, как я сама», спустя полтора с лишним века продолжает будоражить умы и вдохновлять на творчество.

С 1910 года по сегодняшний день создано 18 кино- и 9 телеверсий романа. «Если вы спросите кого-нибудь, какая из этих версий наиболее “правильная”, вам вряд ли ответят что-то конкретное, - говорит кинопродюсер Элисон Оуэн. – В один прекрасный день я подумала: «Почему бы не сделать новую версию “Джейн Эйр”?».

«Наша компания и прежде с успехом снимала проекты, в основе которых лежали произведения популярных авторов, - добавляет продюсер Пол Трейбиц. – Однако взяться за «Джейн Эйр» означало подняться сразу на несколько ступеней вверх по литературной лестнице. К тому же это предполагало огромную ответственность, ведь у книги гигантское число поклонников. Нам хотелось, чтобы в нашей интерпретации ощущалось веяние нового времени, но в то же время сохранялась неповторимая прелесть оригинала».

В качестве режиссера, который сумел бы реализовать масштабный замысел, был привлечен Кэри Фукунага, только что получивший множество наград за свою дебютную полнометражную картину «Без имени», повествующую о судьбе иммигрантов из Центральной Америки в США. «Хотя на первый взгляд между сюжетными линиями этого фильма и «Джейн Эйр» нет ничего общего, в обеих этих историях рассказывается об утрате и поисках лучшей жизни, - замечает продюсер».

«Я знал, что мне придется иметь дело с историей, в которой одинаково сильны романтический, исторический и готический элементы, - говорит Фукунага. – Соблюсти баланс всех этих составляющих было очень сложно – из-за риска склониться к чему-то одному. Отчасти мне помог мой предыдущий фильм, «Без имени». Один из ключевых элементов и в нем, и в «Джейн Эйр» - великая тайна человеческих взаимоотношений, в особенности внутрисемейных».

Что касается героини, то, по мнению Элисон Оуэн, «это не та роль, которую может примерить на себя практически любая хорошая актриса». Выбор продюсера и режиссера пал на Миу Васиковску, которая, по словам Оуэн, является «прирожденной Джейн Эйр».

«Играть Джейн для меня – огромная честь, - говорит Васиковска. – Особенно меня привлекает в ней то, что, несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю, Джейн всегда сохраняет чувство собственного достоинства и поразительную способность поступать, как она считает нужным, не оглядываясь ни на чье мнение. По-моему, об этом должны помнить все люди, а особенно женщины: важно делать то, что свойственно твоей натуре, даже если кажется, что проще подстроиться под чужой вкус».

Успех будущего фильма в немалой степени зависел и от исполнителя роли Эдварда Рочестера. Им стал Майкл Фассбендер, известный по работам в лентах «Люди Икс: Первый класс», «Бесславные ублюдки», «Ангел». «Что в этой книге особенно привлекает внимание – это моменты, которые связаны со сложностью человеческой натуры, в частности, с тем, на что способен человек по отношению к ближнему, - считает Фассбендер. - Подобные истории должны появляться на свет и впредь».

«Миа Васиковска и Майкл Фассбендер справились со своими ролями блестяще, - считает Элисон Оуэн. - Их экранные отношения были полны нежности, романтичности и в то же время сексуально заряжены – только искры летели!»

«Я не особенно эмоциональный человек, но, наблюдая некоторые сцены с участием Мии и Майкла, я чуть не плакал, - признается Кэри Фукунага, - Надеюсь, то же самое почувствуют и зрители».