Оригинальное название фильма можно понять разными способами: не только как «Тайна в его глазах», но и как «Тайна в ее глазах» или «Тайна в их глазах». И все эти интерпретации будут верны. С каждым из пяти главных героев – следователь, его помощник, его начальница, преступник и муж жертвы преступления – связана тайна, которую зритель рано или поздно раскроет. Но если для нас пройдет всего два часа экранного времени (да и те пролетят как одно мгновение, настолько фильм насыщен событиями), то героям понадобится четверть века, чтобы все тайное стало явным.

Следователь, решивший написать воспоминания о до сих пор волнующем его деле двадцатичетырехлетней давности, снова и снова анализирует факты. Изнасилована и убита молодая женщина. Кое-кто спешит списать убийство на невиновных. А когда вроде бы удается вычислить настоящего убийцу, оказывается, что закон неотвратимости возмездия соблюдается не всегда – особенно в стране, где совершают переворот экстремисты. Жертвами давнего изнасилования на самом деле стали все герои: их пятиугольник намертво связан узами дружбы, любви, ненависти, страха и мести. Каждая линия отношений в свое время будет раскрыта со всей полнотой, но лишь поразительный финал связывает их воедино.

Один из лучших современных режиссеров Латинской Америки, прошедший голливудскую закалку (он, в частности, ставил несколько серий культовых «Закона и порядка» и «Доктора Хауса»), Хуан Хосе Кампанелла добивается почти невозможного: делает настоящее, серьезное авторское кино, удовлетворяющее при этом требованиям мэйнстрима. Мастерство режиссера подкрепляется актерским составом, где есть и знаменитые в Аргентине исполнители (как Рикардо Дарин, играющий роль следователя), и восходящие звезды (как Соледад Вильямиль, по фильму – очаровательная начальница отдела расследований, получившая премию «Гойя» как актриса-открытие). Закономерное вознаграждение – «Оскар» за лучший иностранный фильм.