Молодая аристократка считает, что состоятельная девушка сможет быть уважаема в обществе и без мужа. Поэтому помогает тем девушкам, которым не так повезло, порой забывая о своих чувствах.

Эмма Вудхаус - молодая, образованная аристократка, проводя лето в предместье Лондона, примеряет на себя роль свахи. Ей очень нравится поиск второй половинки для своих не столь состоятельных подруг, правда у неё не очень хорошо получается. Эмма готова поделиться со своими друзьями всем, что у неё есть... В свои 22 года она наивно полагает, что состоятельная девушка сможет быть уважаема в обществе и без мужа, пока влюблённость не окутает её своей вуалью.

Англия начала 19-ого века - это страна, еще не испорченная капитализмом и промышленной революцией. Эмма Вудхаус – дочь эсквайра. Она богата, красива, умна, а значит, может посвятить себя поискам достойного, а не просто выгодного жениха. Но вместо того, чтобы расставлять сети на перспективных молодых людей, Эмма решает сначала устроить счастье своей менее удачливой подруги Харриетт и выступить в роли свахи. Но избежать своей судьбы ей не удается, и она страстно влюбляется в того самого человека, которого прочила в женихи Харриет.

«Эмма» — самый легкий и оптимистичный роман Джейн Остин, в нем нет таких душераздирающих страстей и сословных преград, как в других книгах. И экранизация получилась такой же легкой и воздушной. Белокурая Гвинет Пэлтроу – настоящая англичанка, ей очень идут гладкие прически, тонкие перчатки и романтические белые платья с высокой талией.

Кроме того, в фильме задействованы все главные красавцы британского кинематографа: от утонченного Тони Колетта до элегантного Джереми Нортема и обаятельных Эвана МакГрегора и Алана Камминга.

Говорят, режиссер Дуглас МакГрат сначала планировал осовременить «Эмму» и перенести действие в наши дни. Однако в итоге было решено не портить атмосферу романа и сохранить сюжетную линию в доброй старой Англии – с аккуратными лужайками, английскими парками, гобеленами, тишиной библиотек, старомодными обычаями и изысканной вежливостью. Что вполне оправдано и отношениями, и поведением героев и мотивацией их поступков.