Один из лучших боевиков всех времен и народов с полным набором фирменных приемов режиссера Джона Ву – от разлетающихся белых голубей до «мексиканской» дуэли.
У агента ФБР Шона Арчера (Джон Траволта) были давние счеты с преступником-террористом Кастором Троем (Николас Кейдж). Однако в итоге ФБР удалось поймать безжалостного убийцу. А чтобы окончательно расквитаться с врагом, Арчер лично кидает его в испытательную турбину самолета, в результате чего Кастор впадает в кому.
Казалось бы, можно расслабиться и закрывать дело — но поступает информация, что Трой спланировал теракт, и информацию о нем может выдать либо сам преступник, лежащий в коме, либо его брат Поллакс Трой.
Джон Ву – уникальный кинорежиссер. Именно он сделал боевики категории «В» настоящими визуальными шедеврами, а само гонконгское кино – модным жанром, на котором учатся самые известные люди в Голливуде, начиная с Квентина Тарантино. «Без лица» — первый фильм, который Ву снял на американские деньги и в США. Но при этом сохраняются все черты фирменного стиля режиссера. Это и разлетающиеся белые голуби (два раза); и два пистолета (золотые «Кольты»), которыми мастерски владеет Кастор Трой; и скользкие полы; и «мексиканская ничья» или «мексиканская дуэль»: сцена, в которой герой и антагонист встречаются лицом к лицу в перестрелке, наставив друг на друга пистолеты.
Плюс закрученный сюжет, масса погонь, драк, взрывов, перестрелок и прочего, без чего немыслим боевик, а также прекрасная игра актеров. Отдать предпочтение одному из парочки Николас Кейдж – Джон Траволта решительно невозможно. Один прекрасен и благороден в роли Арчера, другой заставляет ужасаться в роли Троя. В общем – это едва ли не образец того, как надо снимать боевики: редкий пример соединения восточной мудрости и западной техники.