У продюсера и мужа Аллы Пугачевой Евгения Болдина получился блестящий коммерческий ход в то время, когда и профессии такой «продюсер» еще не было. Именно после фильма «Женщина, которая поет» Пугачева стала не просто популярной певицей, а безусловным авторитетом на нашей эстраде и эпохообразующим фактором. А ведь в первый год проката этой картины певице исполнилось всего 30 лет. Кстати, фильм стал лидером проката 1979 года, вопреки обвинениям критики в надуманности сюжета и безыдейности песен.

Сюжет не так уж и важен. Некая уже небезызвестная певица Анна Стрельцова расстается с мужем, остается с маленьким ребенком и продолжает фанатично репетировать, ища ту песню, которая сделает ее великой. Рядом с ней мелькают образы поэта, подруги, концертного директора, коллег. Но главное – в кадре и за кадром звучат песни, позже вошедшие в один из лучших альбомов певицы «Женщина, которая поет».

Фильм и альбом интересны также тем, что здесь Пугачева впервые выступает в качестве автора, скрываясь под псевдонимом Борис Горбонос. Она написала музыку к песням «Женщина, которая поет», «Сонет Шекспира» и «Приезжай». К последней песне она еще и сочинила стихи.

Вообще словосочетание «Женщина, которая поет» стало крылатым, сделалось афоризмом и самой знаменитой строчкой балкарского поэта Кайсына Кулиева. Хотя на самом деле он писал рефрен «Женщине, которую люблю». Все остальное стихотворение осталось тем же. Именно на первоначальный вариант в переводе Наума Гребнева написал музыку Эдуард Колмановский. И в таком виде песню исполнял Иосиф Кобзон. Не каждому стихотворению повезло быть дважды положенным на музыку.

«Женщина, которая поет» — это прекрасный шанс полюбоваться на вечномолодую певицу, послушать ее задушевный голос и окунуться в нешуточные страсти на ее дороге к успеху.