Третий по счету фильм, «классическая» картина о суперагенте Джеймсе Бонде: с Шоном Коннери, автомобилем «Астон Мартин» и множеством девушек разной степени обнаженности.

В этот раз Джеймс Бонд борется с Ауриком Голдфингером — международным преступником, занимающимся контрабандой золота. Он планирует уничтожить золотой запас США при помощи атомной бомбы (ну, если не уничтожить, то, по крайней мере сделать так, чтобы к нему очень долгое время нельзя было бы прикоснуться). Если это произойдет, в руках Голдфингера будут сосредоточены основные запасы золота на планете (несколько миллионов тонн в четырех разных городах), и он станет самым могущественным человеком в мире.

Для осуществления замысла Голдфингер намерен использовать женскую группу пилотов «Летающий цирк» под руководством знаменитой летчицы Пусси Галор. Они должны на самолётах распылить над Форт Ноксом (где хранится золотой запас США) яд, который убьет всю многочисленную охрану, а далее в хранилище уже войдут солдаты Голдфингера для установки бомбы.

Но коварный план не срабатывает. Бонд разоблачает всю организацию, а ключевой игрок команды Голдфингера предаёт его ради благородной цели.

«Голдфингер» — едва ли не самый классический фильм Бондианы, со всеми элементами, которые любят поклонники жанра. Во-первых, Бонда здесь играет лучший Бонд всех времен и народов Шон Коннери – настоящий джентльмен с хитрым прищуром. И этот Джеймс Бонд на службе ее Величества не имеет ничего общего с лохматым Дэниэлом Крейгом.

Во-вторых, Джеймс Бонд ездит на классическом Астон Мартин DB-5 ручной сборки, а не на каком-то примитивном «форде». В-третьих, в постели Бонда или в состоянии романтической влюбленности в него пребывают едва ли не все девушки в фильме. А одна из них окажется в постели, покрытая золотой краской – этот кадр в 2008 году будет воспроизведен в «Кванте Милосердия», с той разницей, что краску заменит нефть.

И, самое главное: в этом фильме впервые появляется Кью с его гаджетами. Среди милых сердцу суперагента вещиц «от Кью» – такая классика, как сменные номера автомобиля. Идея номеров пришла в голову режиссеру Гаю Хэмилтону после того, как ему один раз выписали штраф за неправильную парковку.

Ко всему перечисленному надо добавить прекрасный саундтрек Джона Барри, классические титры и песню в исполнении Ширли Бэсси, а также множество киноманских радостей. Например — появление на экране известного режиссера Гарри Маршалла («Красотка» и «Сбежавшая невеста») в роли одного из гангстеров, или тот факт, что Голдфингер во всех сценах, в которых появляется в фильме, обязательно носит хоть что-то золотое или желтое.

В общем – это идеальный фильм для всех, кто ностальгирует по неполиткорректным шестидесятым годам, молодому Шону Коннери и первозданной чистоте жанра Бондианы