Удивительно добрый фильм о том, как сложно поверить в себя, когда в тебя не верит никто из окружающих. Снят по сценарию двух лучших друзей в Голливуде – Мэтта Деймона и Бена Аффлека в эпоху, когда те еще не были суперзвездами.

«Некоторые люди не поверят в себя до тех пор, пока кто-то не поверит в них». Именно из таких людей – двадцатилетний Уилл Хантинг (Мэтт Деймон). Парень из многодетной семьи работает уборщиком в Массачусетском Технологическом институте, постоянно ввязывается в криминальные истории и не может ужиться ни с одной девушкой. При этом Уилл шутя решает феноменально сложные математические задачи, и вообще-то, говоря откровенно, является уж если не гением, то, по крайней мере – весьма одаренным человеком.

Когда полиция арестовывает Хантинга за очередную драку, профессор математики Джералд Ламбо (Стеллан Скарсград) не выдерживает того, что Уилл попросту спускает в унитаз свою жизнь, и берет парня под опеку. Также, после пяти бесплодных попыток, он находит ему «психотерапевта» — своего бывшего приятеля по MIT Шона Макгвайера (Робин Уильямс). Только Маквайеру удается установить с пациентом контакт. И не столько «перевоспитать» его, сколько убедить его в том, что тот заслуживает гораздо лучшей жизни.

Самое удивительное в этом фильме – сценарий. Начать с того, что он написан двумя лучшими друзьями в Голливуде — Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном. Но это сегодня они суперзвезды и герои блокбастеров (а Аффлек – еще и очень неплохой режиссер). А тогда им обоим было примерно по двадцать пять-двадцать семь лет, и в их активе не было ни одного хоть сколько-нибудь приличного фильма.

В итоге приятели решили не ждать милостей от природы и гильдии сценаристов и написать то, что им захотелось бы сыграть самим. И они это сделали — с безошибочным чутьем не только на кассовость, но и на «интеллектуальность» фильма. От «Уилла Хантинга» пришли в восторг не только зрители, но и кинокритики и киноакадемики, а два приятеля заработали «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Впрочем, в этом фильме сложно выделить какую-то одну составляющую: в нем хорошо все. И сценарий, и режиссура Гаса ван Сента, и прекрасные актерские работы Робина Уильямса, Мэтта Деймона и Минни Драйвер. Но главное – фильм отличают какая-то особая человечность и командная работа. В нем никто не «перетягивает» творческое одеяло на себя, но все слаженно работают на результат, который получился просто великолепным.