Оказывается, на заре строительства железных дорог в России паровозы называли «сухопутными пароходами». А как же тогда назывались сами пароходы? В современном языке у слова «брызги» есть только множественное число. Как склоняется по падежам это слово? Можно ли говорить «ихний»? И если есть слово «нельзя», то почему нет слова «льзя»?
Во времена Толстого пирожным могли назвать любой десерт, и даже мороженое. Откуда появилось это слово? Что такое «с гуся вода» и «райские кущи»? Почему мы говорим «десять», «двадцать», «тридцать» и затем «сорок», хотя должны были бы сказать «четыредцать»?
На эти и другие вопросы в популярной форме ответят профессиональные филологи Марина Королева и Ольга Северская.
Программа построена в форме обычного школьного урока. Здесь есть все, что должно быть в настоящем учебном заведении: опытные и терпеливые учителя, перемены с беготней, ссорами и стычками… Вот только ученики созданы с помощью компьютерной графики. Но виртуальные мальчики и девочки своими ошибками в употреблении тех или иных русских слов и фразеологических оборотов очень напоминают реальных школьников, которым без знания русского языка не удастся ни перейти в следующий класс, ни сдать ЕГЭ, ни поступить в институт.