2003 год. Американское военное руководство получает информацию о том, что иракский диктатор Саддам Хусейн создал оружие массового поражения и со дня на день готов его применить. Чтобы предотвратить катастрофу и в очередной раз спасти мир, американские войска вторгаются в страну и быстро доходят до Багдада. Там они каждый день проводят по нескольку десятков рейдов в поисках химического, биологического и ядерного оружия.

Среди участников поисков офицер спецназа Рой Миллер (Мэтт Дэймон). Он все больше подозревает, что никакого оружия массового поражения в Ираке нет и вся ложь о нем была лишь оправданием для того, чтобы ввести войска в страну. И однажды эти подозрения подтвердятся, Миллер раскроет масштабный заговор, в котором участвуют ЦРУ и верхушка военного командования США. Интерес проницательного спецназовца к военным тайнам не останется без внимания. Очень скоро офицер станет опасен для коррумпированного агента ЦРУ Пондстоуна (Грег Кинер), и тот отдаст приказ начать на Миллера охоту и ни в коем случае не брать его живым…

Пол Гринграсс давно мечтал снять эту историю. Тема иракской войны была ему очень хорошо знакома. Ведь свою карьеру он начинал как режиссер военной документалистики в горячих точках. И когда ему в руки попал сценарий «Не брать живым», он с самого начала не желал видеть в главной роли никого, кроме Мэтта Дэймона. Актер и режиссер уже дважды работали вместе над динамичными боевиками («Ультиматум Борна» и «Превосходство Борна»), так что ни игра, ни физическая форма Мэтта не вызывали у Гринграсса ни малейших сомнений.

Дэймон не подвел режиссера и очень убедительно сыграл отважного и неглупого спецназовца. Джейсон Айзекс и Грег Кинер стали ему достойными противниками. А чтобы сделать боевые сцены особенно достоверными, Гринграсс даже пригласил сняться в фильме реальных ветеранов Ирака и Афганистана - их можно увидеть на экране в ролях подчиненных Миллера. Все остальное сделали захватывающий сюжет и режиссерское мастерство. В результате рассказанная в фильме история заговора оказалась такой правдоподобной, что в американской прессе опять поднялся интерес к иракской войне и «оружию Саддама». А военному руководству США пришлось вынести немало критики на свой счет и снова оправдывать сомнительное решение вторгнуться в чужую страну.